Предохранители Форд Фокус 2


Проверка неисправностей бортового электрооборудования автомобиля Ford Focus 2

В составе электрической цепи могут быть разные электрические компоненты, тумблеры, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к этому элементу, проводка и контактные клеммы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.
Прежде чем приступить к работе по выявлению и устранению неисправностей в какой-нибудь электрической цепи автомобиля Форд Фокус 2, внимательно изучите схему к данному автомобиля, чтобы как можно более отчетливо представить себе ее функциональное предназначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет пошагового определения и исключения типично функционирующих деталей того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких деталей или контуров наиболее возможной поводом отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (различные цепи в большинстве случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления). Выходы из строя электрооборудования нередко объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, отключение предохранителя, перегорание плавкой вставки или неисправность реле. Зрительно проконтролируйте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как начинать более детальную проверку годности ее элементов. В случае использования для поиска неисправности диагностических приборов досконально спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой очерёдности следует подключать модуль для наиболее результативного обнаружения неисправности.
В количество главных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно применять и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных кабелей), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, личный источник питания и набор соединительных кабелей. Помимо того, неизменно следует иметь в автомобиле набор кабелей для пуска двигателя от стороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), укомплектованных зажимами типа «крокодил» и желанно прерывателем электрической цепи. Их можно использовать для шунтирования и подключения разных деталей электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с поддержкой диагностического оборудования, выясните по схемам места его подключения. Проверки присутствия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из кабелей тестера электрических цепей к минусовой клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте классный контакт с кузовом автомобиля Ford Focus 2. Другой кабель тестера состыкуйте к контакту штекера проверяемой цепи, преимущественно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает работоспособность цепи между этой точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Выявление нарушения напряжения питания свидетельствует о присутствии неисправности между этой точкой цепи и последней из испытанных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и неисправности самих контактов (окисление).
Поиск места короткого замыкания. Одним из способов поиска короткого замыкания является выемка предохранителя и подключение взамен него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, отслеживая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте кабелей есть замыкание на «массу», допустимо, вызванное перетиранием изоляции кабелей. Аналогичная диагностика может быть проведена для каждого из элементов электрической цепи путем подключения соответствующих выключателей. Диагностика безопасности контакта с «массой». Отделите аккумуляторную батарею и состыкуйте к точке с бесспорно, классным контактом с «массой» один из кабелей лампы-пробника, имеющей самостоятельный источник питания. Другой кабель лампы подключите к проверяемому жгуту кабелей или контакту штекера. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и напротив). Диагностика на отсутствие обрыва цепи автомобиля Форд Фокус 2 проводится для выявления обрывов электрической цепи. После отсоединения питания контура проконтролируйте его посредством лампы-пробника с самостоятельным источником питания. Подключите кабеля пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не
загорается, то это свидетельствует о присутствии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проконтролировать и работоспособность переключателя, прикрепив пробник к его контактам. При переводе переключателя в состояние «ВКЛ» лампа пробника должна загораться. Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в присутствии обрыва участка электрической цепи зрительно найти источник неисправности оказывается достаточно трудно, так как бывает трудно зрительно> проконтролировать клеммы на возникновение коррозии или нарушение свойства их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного штекера). Резкое подергивание основания колодки жгута кабелей на датчике или самого жгута кабелей в большинстве случаях приводит к поправлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в присутствии обрыва. Нестабильно появляющиеся отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения свойства контактов. ПРОВЕРКА неисправностей электрических цепей не представляет собой сложную задачу при условии отчетливого представления того, что электрический ток подается ко всем покупателям (лампа, электромотор и т.п.) от аккумуляторной батареи по проводам через тумблеры, реле, предохранители, плавкие вставки, а после этого возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Всякие проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прерыванием поступления на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Размещение плавких предохранителей и реле автомобиля Форд Фокус 2


и их замена В основном цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подсоедены через реле. Предохранители и реле размещены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве возле аккумуляторной батареи.

Рисунок. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля Ford Focus 2


Основное количество предохранителей размещено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рисунок. ),
расположенном под панелью приборов с правой стороны. Предназначение предохранителей и реле (их номера показаны на блоке и на рисунке) указано в табл. .
37 (10 А) Красный    Дальний свет левой фары
38 (10 А) Красный    Дальний свет правой фары автомобиля Форд Фокус 2
39 предохранитель (20 А) Желтый    Прикуриватель автомобиля Ford Focus 2
40 (20 А) Желтый    Электропривод вентиляционного люка крыши'
41 (20 А) Желтый    Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
42 (7.5 А) Коричневый    Электрообогрев зеркал
43 (10 А) Красный    Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи)
44 (10 А) Красный    Разъем шины передачи данных
45 (10 А) Красный    Наружное освещение для движения в дневное время (стоянснные огни)
46 (10 А) Красный    Панель приборов (питание от аккумуляторной батареи), центральный блок предохранителей
47 (15 А) Синий    Стеклоомыватель, электрообогрев жиклеров стеклоомывателя
48 (20 А) Желтый    Ближний свет фар, наружное освещение для движения в дневное время
49 (15 А) Синий    Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи)
50 (20 А) Желтый    Стеклоочиститель ветрового окна
51 (15 А) Синий    Топливный насос автомобиля Ford Focus 2
52 (25 А) Серый    Электрообогрев заднего стекла
53 (7.5 А) Коричневый    Стояночные и габаритные огни левого борта
54 (7.5 А) Коричневый    Стояночные и габаритные огни правого борта
55 (20 А) Желтый    Система центральной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя
56 предохранитель (20 А) Желтый    Система Key Free''
57 (10 А) Красный    Датчик степени разряда аккумуляторной батареи*
58 (15 А) Синий    Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)
59 (25 А) Серый    Модуль управления электрооборудованием прицела*, электрическая ро¬зетка в багажном отделении'
60 (15 А) Синий    Ближний свет правой фары автомобиля Форд Фокус 2
61 (15 А) Синий    Ближний свет левой фары
62 (20А) Желтый    Электропривод регулировок сиденья водителя'
63 (25 А) Серый    Электропривод стеклоподъемников
64    Не используется
65 (10 А) Красный    ЭБУ подушек безопасности
66 (7,5 А) Коричневый    Выключатель освещения (питание от выключателя зажигания)
67 (10 А) Красный    Панель приборов (питание от выключателя зажигания), иммобилизатор
68 (7,5 А) Коричневый    Дополнительные элементы панели приборов
69 (20А) Желтый    Противотуманные фары', противотуманные фонари
70 (10 А) Красный    Электронные модули (питание от замка зажигания)
71 (10 А) Красный    Наружное освещение для движения в дневное время
72    Не используется
73 (7,5 А) Коричневый    Фонари освещения номерного знака
74 (15 А) Синий    Стоп-сигналы
75 (10 А) Красный    Электронный блок управления двигателем
76    Не используется
77 (25 А)    Реле системы центральной блокировки замков
78 (15 А) Синий    Стеклоочиститель двери задка
79 (15 А) Синий    Электропривод складывания зеркал*
80 (10 А) Красный    Таймер автоматического отключения освещения салона
81 (20 А) Желтый    Модуль электрооборудования правой задней двери
82 предохранитель (20 А) Желтый    Модуль электрооборудования левой задней двери
83 (10 А) Красный    Модули аудиосистемы
84 (10 А) Красный    Фонари заднего хода, питание электрооборудования прицепа от выклю¬чателя (замка) зажигания
85    Не используется
86 (20 А) Желтый    Электрообогрев передних сидений
К1    Реле обогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал

Таблица. Предназначение предохранителей и реле, размещенных в монтажном блоке в салоне автомобиля Ford Focus 2

Номера предохранителей подкапотном пространстве автомобиля Форд Фокус 2

Рисунок. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве автомобиля Форд Фокус 2

Помимо того, предохранители, реле и плавкие вставки размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (рисунок., крышка монтажного блока снята). В табл. указано предназначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на определенной модели автомобиля некоторые цепи, заданные в таблице, могут отсутствовать.
1 (50 А)    Красный    Электровентилятор системы охлаждения двигателя
2    —    Не используется
3(60 А)    Желтый    Центральный блок плавких предохранителей, реле зажигания
4 (60 А)    Желтый    Центральный блок плавких предохранителей, реле зажигания
5    —    Не используется
6    —    Не используется
7 предохранитель (30 А)    Красный    Система ABS/ESP'
8 (20 А)    Синий    Система ABS/ESP' автомобиля Ford Focus 2
9 (20 А)    Синий    Электронный блок управления двигателем
10 (30 А)    Красный    Вентилятор отопителя
11 (20 А)    Синий    Выключатель (замок) зажигания, центральный замок
12 (4QA)    Зеленый    Центральный блок плавких предохранителей, реле зажигания
13 (20 А)    Синий    Стартер автомобиля Форд Фокус 2
14 (40 А)    Зеленый    Электрообогрев ветрового стекла
15    —    Не используется
16 (40 А)    Зеленый    Электрообогрев ветрового стекла
19 (10А)    Красный    Система ABS/ESP'
20 предохранитель (15 А)    Синий    Звуковой сигнал автомобиля Ford Focus 2
21    —    Не используется
22    —    Не используется
23 (30 А)    Серый    Омыватель фар*
24    —    Не используется
25 (10 А)    Красный    Центральный блок плавких предохранителей, реле зажигания
26 (10 А)    Красный    Автоматическая коробка передач*
27 предохранитель (10 А)    Красный    Кондиционер'
28    —    Не используется
29 (10 А)    Красный    Дополнительные элементы панели приборов
30 (10 А)    Красный    Электронный блок управления двигателем
31 (10А)    Красный    Система управления разрядом аккумуляторной батареи
32 (10 А)    Красный    Датчики концентрации кислорода
ЗЗ(ЮА)    Красный    Датчики концентрации кислорода
34 (10 А)    Красный    Форсунки, катушки зажигания
35 (10 А)    Красный    Система управления двигателем
36 предохранитель (10 А)    Красный    Электронный блок управления двигателем
R2    —    Реле звукового сигнала автомобиля Форд Фокус 2
R7    —    Реле электрообогревателя ветрового стекла
R8    —    Реле зажигания автомобиля Ford Focus 2
R10    -    Реле вентилятора отопителя
R11    —    Реле кондиционера*
R13    —    Реле стартера
R14    —    Реле системы управления двигателем

Таблица. Предназначение предохранителей и реле, размещенных в монтажном блоке в подкапотном пространстве автомобиля Ford Focus 2

1. Чтобы добраться к предохранителям и реле монтажного блока, размещенного в салоне, открутите 2 винта крепления под панелью приборов справа…
2. …и опустите монтажный блок вниз.
3. Для комфорта работы с блоком его кожух можно выдвинуть, передвинув выступы основания в пазах
поддерживающих кронштейнов.
4. Перед тем как сменить перегоревший предохранитель, выявите источник его перегорания и исправьте деффект. При
поисках неисправности просмотрите заданные в табл. 10.1 цепи, которые защищает настоящий предохранитель.
Уведомление
Не подменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу
тока, а также самодельными перемычками - это может привести к выходу из строя электрических
приборов и даже к возгоранию.
5. Применяя особый пластмассовый пинцет, выньте заменяемый предохранитель.
6.  Для замены предохранителя применяйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
7. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока автомобиля Форд Фокус 2, размещенного в подкапотном пространстве,
потяните за рычажок на задней части блока и приподнимите крышку.
Примечание
На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей автомобиля Ford Focus 2, размещенного в
подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же зафиксирован
пинцет 1 для удаления предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним размещены гнезда 2
для удержания запасных предохранителей.
8. При необходимости замены выньте предохранитель (реле), покачивая его из стороны в сторону.
9. Поставьте детали в порядке, обратном снятию.


Мне понравилось


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить