Замена ремня грм Форд Фокус 2


ДИАГНОСТИКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Проверка ремня ГРМ автомобиля Ford Focus 2

1. Демонтируйте переднюю защитную крышку привода газораспределительного механизма
2. Проверти внешний вид ремня привода газораспределительного механизма. Смените ремень, если при
техосмотре вы найдете:
- масляные следы на любой плоскости ремня ГРМ;
- следы изнашивания зубчатой плоскости, трещины, подрезы, складки и отделение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной плоскости ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень ГРМ автомобиля Ford Focus 2 со следами двигательного масла на любой его плоскости нужно обязательно сменить, так как двигательное масло быстро разрушает резину. Источник проникновения масла на ремень (обычно вследствие нарушения непроницаемости сальников коленчатого и распределительного валов) нужно исключить незамедлительно.
3. Проконтролируйте натяжение ремня. Верно натянутый ремень ГРМ должен отклоняться на 90° от усилия пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс), приложенного по центру между шкивами коленчатого и распределительного валов. При необходимости откорректируйте натяжение ремня грм (см. «Замена ремня привода газораспределительного
механизма»).
4. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Замена ремня привода газораспределительного механизма ГРМ автомобиля Ford Focus 2

Согласно предписания завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) нужно менять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит прежде).
Работу производите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам понадобятся: особые механизма для блокировки распределительных и коленчатого валов и натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, торцовый ключ «на 10», накидные ключи
или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».
1. Демонтируйте ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода дополнительных агрегатов
2. Открутите крепление и снимите генератор.
3. Демонтируйте расширительный бак с кронштейнов на кузове и отстраните его в сторону, не отделяя трубопроводы.
4. Поставьте под двигатель усиленную опору.
5. Демонтируйте правую переднюю опору подвески двигателя, открутив две гайки ее крепления к кронштейну
на двигателе и вывинтив 2 болта крепления к брызговику двигательного отделения.
Детали двигателя, снимаемые при замене ремня ГРМ автомобиля Форд Фокус 2

Рисунок. Детали двигателя, снимаемые при замене ремня ГРМ автомобиля Форд Фокус 2:

1 - шкив коленчатого вала; 2 - нижняя крышка ремня привода газораспределительного
механизма; 3 - ремень грм;  4 - передняя крышка ремня грм; 5 - кронштейн правой
опоры подвески силового агрегата; 6 - шкив водяного насоса
6. Демонтируйте шкив 6 водяного насоса, вывинтив четыре болта его крепления к блоку.
 Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата
7. Демонтируйте кронштейн 5 правой опоры подвески двигателя, вывинтив три болта его крепления
8. Демонтируйте переднюю крышку 4  ремня ГРМ, вывинтив восемь болтов ее крепления.
9. Поставьте рычаг коробки передач в нейтральное состояние.
Установочные риски на механизмах грм VCT автомобиля Ford Focus 2

Рисунок. Установочные риски на механизмах грм VCT автомобиля Ford Focus 2

10. Прокрутите коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы риски (установочные метки на механизмах
VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов выставились, как изображено на рисуноке.
Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала
11. Открутите заглушку, размещенную в передней части блока цилиндров справой стороны, и поставьте в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до ограничения в коленчатый вал. Осторожно прокрутите коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента фиксации остановки вала стержнем.
Примечание
Фиксирующий стержень имеет цилиндрическую форму длиной около 65 мм, ступенчатую
по диаметрам. Часть вала малого диаметра (4 мм), длиной 10 мм представляет собой хвостовик, входящий в фальц коленчатого вала. Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (8 мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров.
12. Закрепите распределительные валы от прокручивания, зафиксировав в особые пазы в корпусах механизмов VCT фиксирующее спецприспособление. Спецприспособление поставьте так, чтобы риски на ветвях механизма были вверху, причем риска в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а риска в виде точки - со стороны подающего.
13. Включите IV передачу в механической коробке передач автомобиля Форд Фокус 2 (или поставьте селектор автоматической коробки в состояние «P» - стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы закрепить коленчатый вал двигателя от прокручивания.
Шкив коленчатого вала автомобиля Ford Focus 2 и его крепление
14. Открутите болт крепления шкива к носку коленчатого вала и демонтируйте шкив.
Уведомление
Болт крепления шкива коленчатого вала вторично применять запрещено.
Нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма и ее крепление
15. Открутите три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ автомобиля Форд Фокус 2 и демонтируйте крышку.
Ослабление натяга ремня привода газораспределительного механизма
16. Освободите натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего передвиньте на максимально допустимую величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на рисуноке. При этом натяжной ролик переместится в начальное состояние. Закрепите натяжной ролик в этом положении, введя в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень надлежащего диаметра.
17. Демонтируйте ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленчатого вала и натяжного ролика.
Уведомление
Не прокручивайте коленчатый вал при демонтированном ремне грм, так как поршнями будут неисправны клапаны.
18. Насадите новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и насадите ее на зубчатый шкив механизма VCT подающего распределительного вала. Дальше натяните ведущую ветвь ремня и насадите ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
19. Проконтролируйте точность установки ремня на зубчатых шкивах по установочным меткам и выньте фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит предписанное натяжение ремня.
20. Поставьте нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала.
Болт крепления шкива коленчатого вала закручивайте в 2 этапа:
1-й - зажмите болт моментом 40 Н•м (4,0 кгс•м);
2-й - доверните болт на 90°.
21. Удалите фиксирующее спецприспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов.
22. Выньте фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров автомобиля Форд Фокус 2.
23. Выберете нейтральную передачу в коробке передач, прокрутите коленчатый вал на 2 цикла и остановите его в таком положении, при котором риски на корпусах механизмов VCT займут состояние, показанное на рисуноке
24. Поставьте в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень и осторожно доверните коленчатый вал до крепления стержнем.
25. Поставьте на основания механизмов VCT фиксирующее спецприспособление. Если спецприспособление получилось поставить без сложностей, ремень привода газораспределительного вала размещен верно.
Если спецприспособление поставить не получилось (смещены фазы газораспределения), демонтируйте ремень, поставьте
фиксирующее спецприспособление и воспроизведите установку ремня по меткам, как изложено выше.
26. Если ремень привода ГРМ автомобиля Ford Focus 2 размещен верно, демонтируйте фиксирующее спецприспособление с корпусов механизмов VCT, выньте фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, поставьте на место заглушку этого отверстия, закрутив ее моментом 20 Н•м (2,0 кгс•м), и поставьте все демонтированные части в порядке, обратном снятию.


Мне понравилось



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить