Замена клапанов и маслосъемных колпачков Рено Логан


Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Renault Logan

Если нужен ремонт головки блока цилиндров мотора, размещенного на автомобиле, демонтируйте ее (см.
«Замена прокладки головки блока цилиндров автомобиля Рено Логан»). В основном ремонт головки блока цилиндров
заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел
клапанов. Причем для осуществления работ, связанных с ремонтом направляющих втулок клапанов и седел,
требуются особые приспособления и оборудование, следовательно, данные работы необходимо исполнять в
специализированном сервисе. Хотя втулки направляющих клапанов можно заменить и простом гараже. При таких неисправностях,
как нарушение непроницаемости каналов рубашки
системы охлаждения и коробление привалочной плоскости к блоку цилиндров, головку блока можно шлифовать или заменить.
Вам понадобятся: ключи «на 10», «на 12», «на 17», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет) для
демонтажа сухарей клапанных пружин, спецприспособление для сжатия клапанных пружин.
1. Открутите все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания автомобиля Renault Logan»).
2. Открутите три гайки крепления и демонтируйте термоэкран выпускного коллектора.
3. Открутите остальные гайки фиксации выпускного коллектора и демонтируйте коллектор и установленную
под ним прокладку (см. «Замена прокладки выпускного коллектора автомобиля Renault Logan»).
4. Открутите четыре верхних болта крепления впускного патрубка к головке блока, открутите три нижние
гайки и демонтируйте впускную трубу совместно с дроссельным узлом и топливной рампой (см. «Замена
уплотнения подающий трубы»). Демонтируйте уплотнительные прокладки подающий трубы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уплотнительные прокладки подающего патрубка замещайте новыми при каждой разборке соединения.
5. Открутите три болта фиксации и демонтируйте термостат (см. «Демонтаж и установка термостата автомобиля Рено Логан»).
6. Демонтируйте ось коромысел клапанов в сборе с коромыслами и распределительный вал (см. «Замена
распределительного вала»).
7. При необходимости демонтируйте с оси стопоры
коромысел...
8. ...и коромысла клапанов.
Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Renault Logan
Если не будете подменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не удаляйте
коромысла с оси, чтобы при монтаже поставить их на старые места.
9. Оглядите коромысла клапанов. Смените коромысло при достаточном, ясно видимом
износе плоскости, взаимодействующей с кулачком распределительного вала. Проконтролируйте чистоту
отверстия б для подачи смазки к кулачку распределительного вала. Проконтролируйте состояние
головки корректировочного болта и, если на ней есть очевидные следы изнашивания...
10. ...открутите контргайку болта...
11. ...и открутите болт из коромысла.

Замена маслосъемных колпачков автомобиля Рено Логан

Верный признак износа маслосъемных колпачков является кратковременное возникновение голубого дыма из
выхлопной трубы после запуска двигателя, а также при торможении двигателем после долгого передвижения под
нагрузкой. При этом непрерывное дымление обычно не отслеживается. Косвенные показатели - большой расход
масла при отсутствии внешних течей на блоке двигателя и закиданные маслом свечи зажигания.
Сменить маслосъемные колпачки возможно, не демонтируя с двигателя головку блока цилиндров.
Поставьте поршень первого цилиндра в состояние верхней мертвой точки такта сжатия (см. «Установка поршня первого
цилиндра автомобиля Рено Логан в состояние ВМТ такта сжатия»).
Замена маслосъемных колпачков автомобиля Рено Логан
При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает
возможность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без риска обронить их в цилиндр.
Для установки поршня 1-го цилиндра в состояние ВМТ такта сжатия понадобится демонтаж верхней крышки
ремня привода газораспределительного механизма (чтобы получить доступ к установочным меткам на
шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие
заблаговременные процедуры по снятию правой опоры подвески двигателя. С точностью,
приемлемой для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в состояние ВМТ при замене
маслосъемных колпачков, распределительный вал можно поставить в предписанное состояние,
контролируя его зрительно. Прокручивая коленчатый вал, распределительный вал необходимо поставить
так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на
затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было передвинуть
«покачиванием» в пределах зазора.
12. Поставьте спецприспособление для сдавливания пружин клапанов, сдавите пружины, демонтируйте сухари,
тарелки пружин, пружины (см. «Замена маслосъемных колпачков автомобиля Рено Логан») и выньте клапаны из направляющих втулок.
После долгой эксплуатации на верхнем крае клапана может образоваться заусенец грибообразной формы.
Перед тем как вытащить клапана из направляющей втулки устраните данный заусенец
надфилем. Категорично запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через
оправку без устранения заусенца, так как при этом неотвратимо будет испорчена внутренняя плоскость
втулки.
13. Устраните нагар с верхней плоскости головки и из впускных каналов. Данные отложения можно размягчить
и смыть керосином или дизельным топливом.
14. Освободите от нагара и копоти камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической
щеткой, зажатой в патрон электродрели.
Заранее размягчите нагар керосином.
Соблюдайте осторожность: не вдыхайте пыль, при чистке камер сгорания, работайте в респираторе. Для
предупреждения появления пыли периодично смачивайте нагар керосином.
15. Зачистите внутренние плоскости направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической
кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
16. Уберите с плоскости примыкания головки к блоку цилиндров прикипевшие куски
уплотнительной прокладки.
Нельзя очищать привалочную плоскость головки металлическими щетками или наждачной
шкуркой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, заранее размягчив
остатки прокладки растворителем.
17. После того как очистили оглядите головку блока, чтобы не допустить ее дальнейшее использование с повреждениями
резьбовых отверстий, трещинами, сколами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах),
коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
Запрещается заваривать трещины, раковины и свищи. Поврежденную головку смените.
18. Проконтролируйте посредством металлической линейки, установленной на ребро, и щупа ровность
плоскости примыкания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по
диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки преувеличивает 0,05 мм, смените
головку.
19. Очистите плоскости фланцев головки для установки впускного патрубка и выпускного коллектора от прикипевших
остатков прокладок и нагара.
20. Проконтролируйте присутствие деформации фланцев для подающий трубы и выпускного коллектора,
головку с поврежденной поверхностью смените.
21. Испорченные резьбовые отверстия прогоните метчиками или установкой
ремонтной втулки (ввертыша).
22. Выясните степень износа направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки
и диаметр вала клапана, и по разности этих размеров определив зазор. Максимально возможный при
износе зазор для впускных клапанов составляет 0,10 мм, для выпускных - 0,15 мм.
23. Если зазор остается больше максимально возможного и при монтаже новых клапанов, смените
направляющие втулки.
24. Проконтролируйте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть признаков
изнашивания, раковин, коррозии и других повреждений. Седла клапанов можно сменить в
специализированной мастерской. Незначительные повреждения (небольшие риски, царапины и пр.)
можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов автомобиля Рено Логан»).
25. Более существенные повреждения седел клапанов устраняют разверткой.  Если не получается
исключить существенные повреждения седел разверткой, смените седла.
26. Устраните нагар с клапанов и оглядите их. Деформация вала клапана и трещины на его тарелке
 не допускаются. При присутствии изъянов смените клапан. Проконтролируйте, не испорчена ли рабочая фаска 3.
Разрешается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих надлежащим оборудованием).
После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не меньше 0,5 мм для впускных клапанов
и не меньше 1,0 мм для выпускных. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к
седлу (см. «Притирка клапанов»).
Чтобы на стержнях клапанов не образовались царапины, не пытайтесь очищать их проволочными щетками и
металлическими скребками.
27. Проконтролируйте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки
клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), введите его в направляющую втулку и,
немного прижав к седлу, прокрутите. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности
расположения клапана и седла.
28. Проконтролируйте состояние проточек 4 (см. фото п. 26) вала клапана под сухари. При выявлении
признаков выкрашивания кромок проточек и изнашивания цилиндрической части смените клапан.
29. Маслосъемные колпачки смените независимо от их внешнего вида.
30. Оглядите пружины клапанов. Трещины и уменьшение упругости пружин не допускаются.
Пружины могут быть размещены одного из 2-х видов. Номинальная длина пружины первого типа
в свободном состоянии (46,5±2) мм, второго типа - (46,64±2) мм. Длина с полностью сдавленными витками
сравнительно 26,0 и 23,63 мм. Пружины, длина которых в свободном состоянии менее
возможной, искривленные (отклонение оси пружины от вертикали в свободном состоянии
более 4°) и с трещинами смените.
31. Проконтролируйте внешнее состояние тарелок пружин. Смените тарелки со существенным износом опорных канавок под пружины.
32. Устанавливайте все демонтированные части и детали головки блока цилиндров автомобиля Рено Логан в очерёдности,
обратной снятию.
33. Прокладки головки блока цилиндров, впускного патрубка и выпускного коллектора обязательно заменяйте
новыми, так как демонтированные с двигателя даже с виду не испорченные прокладки могут оказаться довольно сильно
обжатыми и не обеспечат непроницаемости уплотнения.


Мне понравилось



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить