Замена ремня ГРМ Рено Логан


Установка поршня первого цилиндра автомобиля Рено Логан в состояние вмт такта сжатия

Поршень первого цилиндра выставляют в состояние ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при выполнении работ, связанных с демонтажем ремня привода распределительного вала, не сбилась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально функционировать. Кроме этого по риске на шкиве распределительного вала проверяют его состояние при настройке зазоров в приводе клапанов, устанавливая перед регулировкой фазу полного запирания обоих клапанов 1-го цилиндра.
У двигателей Renault в отличие от двигателей большинства других марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.
Установка поршня первого цилиндра Рено Логан в состояние вмт такта сжатия
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала автомобиля Рено Логан (при монтаже по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо первого, либо четвертого цилиндра). После этого обязательно удостоверитесь в совмещении рисок на зубчатом шкиве коленчатого вала (при демонтированном шкиве привода дополнительных агрегатов). Если риски на шкиве коленчатого вала не совмещены, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не выставлен в ВМТ). В этом случае нужно демонтировать ремень привода распределительного вала автомобиля Renault Logan и прокрутить коленчатый вал до совпадения рисок.

Коленчатый вал прокручивают для контроля совмещения рисок за болт крепления к нему шкива привода дополнительных агрегатов, убрав для доступа к нему верхнюю половину правого брызговика двигателя. Кроме этого можно выполнить это следующими методами (особенно при настройке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не обязателен):
1) включите любую передачу (вернее четвертую) и потихоньку прокатите автомобиль Рено Логан до совпадения рисок;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, после этого поворачивайте вывешенное колесо до совпадения рисок.
Риска на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть соединена с меткой на крышке головки блока цилиндров, исполненной в виде логотипа «Dacia»...
ПРИМЕЧАНИЕ
Кроме рисок на шкивах, на ремне привода газораспределительного вала краской нанесены риски, а, которые при монтаже фаз газораспределения также должны быть соединены с рисками на шкивах.
...а риска на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть соединена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после демонтажа шкива привода дополнительных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубчатом шкиве обязаны быть совмещены с лункой на блоке цилиндров

Замена и корректировка натяга ремня ГРМ автомобиля Renault Logan, замена натяжного ролика

привода Газораспределительного механизма Каждый раз при техническом обслуживании проверяйте уровень натяга ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). При необходимости регулируйте натяжение ремня, так как при ослаблении быстро изнашиваются его зубья и помимо этого может произойти перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности двигателя, а при существенном перескакивании - и к его аварийному повреждению.
ПРИМЕЧАНИЕ
Завод-производитель рекомендует контролировать натяжение ремня привода ГРМ автомобиля Renault Logan и проверять его при настройке посредством особого тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ленты ремня на данный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно изначально примерно оценить точность натяга ремня по «правилу большого пальца»: надавливать на ленту ремня большим пальцем и определять провис с поддержкой линейки. Соответственно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, провис должен быть приблизительно 6 мм.
Имеется еще один метод заблаговременной проверки натяга ремня грм автомобиля Рено Логан перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если получается перекрутить ветвь давлением руки более чем на 90°, ремень натянут слабо.
Этими методами можно проверить правильное натяжение только непомерное ослабление ремня, следственно для высокоточной проверки и корректировки натяга обратитесь в сервис.
Смените ремень ГРМ, если при техосмотре вы найдете:
- следы масла на любой плоскости ремня;
- следы изнашивания зубчатой плоскости, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной плоскости ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень ГРМ автомобиля Рено Логан с обнаруженными следами двигательного масла на любой его плоскости незамедлительно смените, так как масло быстро разъедает резину. Источник проникновения масла на ремень (обычно это нарушение непроницаемости сальников коленчатого и распределительного валов) исправьте незамедлительно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работу производите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам понадобятся: все приспособления, нужные для демонтажа шкива привода дополнительных агрегатов и двух крышек ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10» и особый ключ для прокручивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Поставьте поршень первого цилиндра в состояние ВМТ такта сжатия и демонтируйте шкив привода дополнительных агрегатов и нижнюю защиту ремня привода газораспределительного механизма (см. «Установка поршня первого цилиндра в состояние ВМТ такта сжатия»).
2. Запомните или промаркируйте любым методом состояние натяжного ролика сравнительно оси, освободите зажим гайки крепления ролика...
3. ...и прокрутите ролик по часовой стрелке, ослабив этим действием натяжение ремня привода газораспределительного механизма.
4. Убрав ремень грм автомобиля Renault Logan с зубчатых шкивов водяного насоса...
5. ...распределительного вала...
6. ...коленчатого вала и натяжного ролика... 7. ...демонтируйте ремень с автомобиля.
Замена и корректировка натяга ремня ГРМ Renault Logan, замена натяжного ролика
На оригинальном ремне обязаны быть нанесены стрелки, указывающие направление его вращения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень ГРМ автомобиля Renault Logan демонтируете не для замены, нанесите их любым доступным методом (например, фломастером), чтобы поставить ремень в такое же состояние.
8. Для замены натяжного ролика полностью открутите гайку его крепления...
9. ...и демонтируйте ролик.
10. Поставьте новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под особый ключ должны быть нацелены наружу.

Замена натяжного ролика представлена в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости сменить ролик можно, не демонтируя ремень грм автомобиля Рено Логан.
11. Поставьте ремень вначале на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению передвижения при работе двигателя, а также совместив риску, а с установочной меткой на шкиве, а после этого, натянув ведущую ветвь, на шкив водяного насоса...
12. ...и на шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве.
После этого поставьте ремень на натяжной ролик.
13. Натяните ремень грм автомобиля Renault Logan, развернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее рисок, и зажмите гайку крепления ролика.
14. Поставьте на коленчатый вал шкив привода дополнительных агрегатов и прокрутите коленчатый вал за болт крепления шкива на 2 цикла. Проконтролируйте схождение установочных рисок на шкивах распределительного и коленчатого валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в состояние ВМТ такта сжатия») и натяжение ремня (см. в начале этого подраздела).
15. После проверки совпадения установочных рисок и натяга ремня демонтируйте шкив привода дополнительных агрегатов, а после этого поставьте все демонтированные детали и части в порядке, обратном их снятию.
16. Откорректируйте натяжение ремня привода дополнительных агрегатов (см. «Диагностика натяга ремня привода дополнительных агрегатов»).


Мне понравилось



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить