Клапана двигателя ваз 2110 проверка ремонт


Клапана двигателя ВАЗ 2110

-наиважнейший конструктивных компонент мотора “десятки”, как в прочем и у других образцах двигателей внутреннего сгорания.
Неисправность клапанного механизма неминуемо ведет к поломки всего двигателя ВАЗ-2110.
Попробуем раскрыть основные вопросы о замене клапанов двигателя отечественного автомобиля.
Клапана двигателя ВАЗ 2110
Неисправность клапанов двигателя вы ощутите немедленно. Например - вы услышали металлический стрекочущий звук из-под клапанной крышки,
это значит - нужно срочно проконтролировать зазор клапанов. Особенно, если звук не исчезает даже на прогретом двигателе.
Схема клапанного механизма в моторе десятки следующая. Распредвал (5 на рисунке) вращаясь, набегает своими наплывами на особый “стакан” (3),
который и двигает клапан (2) вниз открывая его. Корректировка зазора производится подбором шайб или “пятаков” (6) разной толщины.
Дaнные шайбы находятся внутри стакана и со временем под механическим воздействием кулачков распредвала зазор (А) между “пятаком”
и “кулачком” распредвала меняется.
Именно большой зазор клапанов и вызывает малоприятный звук. Но и уменьшенный зазор может вызвать проблемы,
клапан не будет до конца отжиматься возвратными пружинами, не прочно садится на седло клапана и не удерживать нужную компрессию,
это может привести к прогоранию седла.
Следовательно к настройке клапанов двигателя нужно отнестись со всей серьезностью.

Отчего и на каком двигателе - 2110 гнет клапана

В основном гнет клапана при встрече с поршнем. В большинстве случаев это происходит при обрыве ремня ГРМ.
Именно ремень синхронизирует проворачивание коленвала и распредвала, ход поршней и ход клапанов.
При полном обрыве ремня поршень идет вверх, а клапан может в это впемя двигаться вниз, в результате поршень гнет клапани. В этом случае нужна будет замена.
Но не все двигатели ВАЗ -2110 гнут клапана при обрыве ремня. В основном этой задачей страдает 16-клапанный инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра.
Индекс этого мотора ВАЗ -2112. На двигателе 1.6 литра с 16 клапанами, конструкторы “Автоваза” в дно поршней предусмотрели особые выемки,
эти выемки обеспечивают минимальный зазор между клапаном и цилиндром в случае обрыва ремня ГРМ.
Отчего дымит силовой агрегат?
Собственно, отчего дымит мотор и причем тут клапана? Дело в том, что при большом пробеге двигателя,
через напрвляющие в камеру сгорания, если маслосъемные колпачки уже неисправны, начинает попадать масло, в результате из выхлопной трубы идет дым,
а в камере сгорания появляется нагар.
Именно нагар основный недруг стабильной работы двигателя, он мешает сгоранию топливно-воздушной смеси,
уменьшает зазоры в канавках поршня блокируя компрессионные кольца. От того что компрессионные кольца не могут полновесно выполнять свою функцию,
это приводит к падению компрессии, а значит уменьшению мощности и увеличению расхода топлива. Помимо того, нагар может вызвать
коррозию (прогар) между фаской клапана и седлом, что так же отрицательно сказывается на работе двигателя, от того что не происходит плотного сопряжения плоскостей.
Как же избежать возникновения нагара в камере сгорания? Во-первых, нужно точно определить, откуда масло попадает в цилиндры.
В большинстве своем, двигательное масло там оказывается, проникая через клапанный механизм, а вернее через маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ-2110.
Колпачки ремонту не подлежат только замена.
Схема, на которой маслосъемные колпачки клапанов под номером 16 .
Порядок установки клапанов колпачков ваз 2110.
замена маслосъемных колпачков клапанов в двигателе ВАЗ-2110
Колпачки размещены на напрвляющих втулках, которые помещены в головку блока цилиндров, сверху находится пружинно-обратный механизм,
который блокируется сухариками (9). Дело в том, что маслосъёмные колпачки сделаны из гибкого материала,
который стабилен к температурным перепадам и прочно обжимает стержень клапана не пропуская масло по направляющей втулке в камеру сгорания.
Нет ни чего вечного, и когда колпачки уже не способны прочно обжимать стержень клапана, масло стекает по клапану прямиком в камеру сгорания.
Следовательго своевременная замена маслосъемных колпачков в двигателе ВАЗ-2110 обязательна. И тем более это значительно дешевле,
чем выполнять дорогостоящий ремонт двигателя с разборкой силового агрегата и чисткой его от кокса в камере сгорания.

Корректировка клапанов ВАЗ-2110

- регулировка крайне ответственная операция, от которой зависит очень много, например, стабильная работа мотора, расход топлива,
мощность и стабильный запуск двигателя. О том, как настроить клапана знают не все автомобилисты,
в основном большинство доверяют осуществление этой работы экспертам СТО, обращаются за поддержкой к приятелем и друзьям, а есть те,
кто знает порядок корректировки и выпоняет ее самостоятельно.
Прежде чем начинать регулировку нужно обзавестись всеми нужными инструментами,
для этой работы вам потребуется далее перечисленный комплект инструментов и приспособлений:
Плоский щуп А.95111, его толщина 0,15мм или спец. инструмент для корректировки зазора между кулачками распредвала и рычагами.
Запасная прокладка крышки клапанов (мало ли что может случиться, вдруг порвется тогда только замена прокладки...)
Комплект отверток.
Комплект ключей торцовых и рожковых.
Перед тем как начинать работу дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
Демонтируйте крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтрующий элемент.
Отверните 4 гайки ключом на "8", после этого нужно демонтировать идущие к нему трубопроводы (снизу большой, небольшой со стороны карбюратора)
Демонтируйте корпус воздухоочистителя.
Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на "8".
Отключите тягу газа, демонтируйте пружину и шайбу.
Торцовым ключом на "10" отверните 8 гаек, которыми прикрепляется крышка клапанов.
Теперь можно демонтировать крышку.
Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец спецприспособление, если оно у вас присутствует, и рожковые ключи на "17" и "13".
Прокрутите колевал до момента совпадения рисок (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала.
В данном положении необходимо проконтролировать зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)
Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
Поставьте щуп над рокером под распредвал, если глядеть с правой стороны - четко видно место установки щупа.
Если щуп слишком свободно перемещается - отпустите гайку на "17" у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на "13" от проворачивания.
Дальше гайку на "13" немножко прокрутите и зафиксируйте ее гайкой на "17", после вновь проконтролируйте зазор, применяя щуп.
Ваша задача - достичь тугого хода щупа.
Если вы добились нужного зазора выполните финальную дотяжку ключом на "17". После этого можете начинать настройку следующего кулачка.
Прокрутите вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом риска на звездочке должна указывать на "9 часов" если глядеть со стороны распредвала).
Следующие 2 кулачка 4 и 7 нужно регулировать по приведенной выше таблице.
Дальше прокрутите вал двигателя на 180°, риска на звездочке внизу (на "6 часов"), а на шкиве к. в. должна соответствовать.
Откорректируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
И в окончание - вновь поворот на 180° на звездочке "3 часа". Кулачки 2 и 5. Как водится, после того как снимали и устанавливали распредвал,
есть необходимость покрутить стартером, после этого по новой проконтролировать зазоры и в случае необходимости выполнить корректировку.
Перед тем как закрыть крышку удостоверитесь, что все гайки на "17" качественно затянуты, если прокладка имеет повреждения - нужна только замена.
Затяжка гаек крышки проводится от центра к краям (все так же, как и при замене распредвала или ГБЦ)
Соберите все в обратном порядке и выполните тестовый запуск. Теперь вы знаете как настроить клапана на ВАЗ 2101 и отрегулировать зазор,
Как видно из описания, регулировка зазора клапанов - без специального инструмента и особого труда производится в гаражных условиях.

Замена седел клапанов ВАЗ 2110

Первое демонтировать сёдла специальным съёмником, ну или обычный съемник немного переделать подточить, но перед этим необходимо
выпресовать направляющие втулки. Убрав сёдла, необходимо исправить места посадки сёдел комплектом фрез.
Далее ГБЦ разогреваем на плите или в духовке до 150-200 градусов, как проверить, капнуть водой, она должна отскочить от гбц.
Дальше оправкой проточенной в форме внутреннего диаметра кольца с тремя объемами.
Первый размер - это внутренний диаметр седла. Размер выше по деаметру фаски седла, и третий размер по нешнему диаметру седла.
На оной обсадки точим сразу под два размера впускных и выпускных. Сёдла свободно можно преобрести  в любом автомагазине.
Размер седла должн быть на 15 соток больше от эталона.
То есть на 1,5 десятки. ГБЦ головка ВАЗ подготовлена нагрета, оправка выточена. Седло охлаждаем минут 10 в морозилке.
Садим сёдла не сильными ударами молотка. Охлождать азотом не желательно.
Азот замораживает до инея, и при взаимодействии с горячей гбц начнёт кипеть, это может повредить алюминий около седла,
сёдла после этого плохо тержатся и могут вывалиться, и тогда головке трындец - замена. После чего даём немножко времяни сёдлам чтоб
они сравнялись по температуре с головкой. Дальше запрессовываем направляющие втулки клапанов ваз 2110 выпускные и впускные.
Если втулки заменяем на "SM", то и клапана необходимо поменять на "SM". Вообще после замены сёдел, необходимо установить либо "SM",
либо польские, это наилучший вариант.
У них верно выдержано тепловое расширение. После того как ГБЦ ваз 2110 ОСТЫЛА, необходимо будет проконтролировать
отверстие втулки по отношению к клапану.
После немножко фрезами подточить углы фасок вложить клапана и глубиномером промерить от начала ножки клапана,
до гбц со стороны пружин оно должно быть 38-38,5.
Если меньше размера, то необходимо еще подточить фрезой, если больше, то необходимо ножку клапана срезать чтобы был необходимый размер.

Облегченные клапанана ВАЗ

(комплект облегченных клапанов) ВАЗ 2110 -2112, 2170 Приора 16V
Установка производится на 16-клапанные, автомобили ваз с передним приводом.
Материал изготовления: Сталь.
Размеры: После определенных доработок стали легче стандартных приблизительно на 12-18 грамм.

Заменив клапана на облегченные можно добиться повышенных характеристик от своего двигателя.
1-Замена на облегченные клапана, в какой-то мере избавляет от зависания, что способствует беспрепятственно крутить двигатель, на повышенных оборотов.
2-Облегчённые позволяют изрядно усовершенствовать продувку и наполнение рабочего объема цилиндров, что даёт возрастание мощности двигателя.
3-Стержни клапанов подверглись полированию, это может сказаться на повышенном теплообмене между втулкой и стержнем.
Следует запомнить, что замена комплектующих деталей головки блока (ГБЦ) должна быть рациональной и логичной.

Облегченные сделаны из заводских ВАЗ 21120-1007010. Серийно в головку блока цилиндров не устанавливались.
Допустима установка в ГБЦ ВАЗ: 11194, 21124, 21126.
Сокращая вес клапанов сдвигается порог обрыва кинематики, что позволяет двигателю функционировать в повышенном интервале оборотов
без подвисания. Вес снижен за счёт устранения метала с тарелки и штока.
В случае замены клапанов проверяйте и седла, обязательно ставьте новые маслосъемные колпачки и заново регулируйте зазор.

Количество в комплекте, шт. 16
Впускной: диаметр тарелки 29±0,15 мм
Выпускной: диаметр тарелки 25,5±0,15 мм
Диаметр вала, мм 6,94±0,04
Длина ваускного, мм 96,9±0,1
Длина выпускного, мм 96,6±0,1
Масса впускного, г 40
Масса выпускного, г 35


Мне понравилось

Варан 2018-03-15 08:55:15
Что за облегченные клапана?
Кто нибудь ставил их на ваз 2112?

[Ответить]
↑ 0 ↓
Гера 2018-03-10 20:08:05
Подскажите, какие клапана на десятку брать?

[Ответить]
↑ 0 ↓
Терек"RSO" 2018-03-11 15:18:57
Я самарские ставил, уже 110т отходили. Клапана САМАРСКОГО КЛАПАННОГО ЗАВОДА "СЗК "

[Ответить]
↑ 0 ↓

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить