Авто-эскорт
                           








   Замена радиатора печки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
 
      Автомобилисты о радиаторе печки ( отопителя ), часто вспоминают только при наступлении осеннее - зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают до этого. Например, неожиданное появление тосола или водной мaccы (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Основание этого явления утечка в системе обогрева автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о дефекты радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг взамен теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.
   
Но, все можно исправить (для каждого автомобиля) и доcтaточно за короткий промежуток времени (это сказано о Ваз-2101 и Ваз-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений поломок системы обогрева на других образцах «жигулей» - Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в этой статье  будет описан процесс ремонта системы обогрева и замещения радиатора печки на автомобиле Ваз-2101, Ваз-2102.

Причины дефекты системы обогрева:
Причиной утечки тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную источник можно поставить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «бара». Если же, виновником протекания охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь 2 варианта решения проблемы. Первый, если у Вас размещен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Основное обнаружить мастера - радиаторщика. Второй вариант, у Вас размещен алюминиевые радиатор печки.  Здесь все проще, его предпочтительнее сменить новым, ремонту он не подлежит.
При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Основание – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он всегда закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его надлежит заменить, а вот выбрать верное решение в отношении радиатора нам поможет часть «1» этой статьи (смотрим выше).

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107?

Желательный для этого приспособление – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также нужно преобрести резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замещения радиатора печки на автомобиле Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107.
При желании можете слить с блока мотора охл-ю жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем больше у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
С двигательного отделения откручиваем 2 хомута на патрубках радиатора и стягиваем трубопроводы (фото 1).
Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и убираем его (фото 2 и фото 3).
В салоне автомобиля убираем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отделяем трос от крана.
Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с участием отвертки убираем их.
Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Демонтировать кожух целиком или отодвинуть дальше Вам не дадут кабеля питания электродвигателя.
Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические  трубопроводы и кран печки. Металлические трубопроводы обязаны быть без явных признаков сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось сменить трубку, источник хорошо видно на фотографии 8). Кран печки надлежит заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны остатки подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось поменять сам радиатор печки, то кран и трубку со прежнего радиатора надлежит перекрутить на новый радиатор. Не забывая поставить новые прокладки (фото 9). Смазав  прокладки силиконовым герметиком, прочно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком  смазываем трубопроводы радиатора при подсоединении к ним резиновых трубопроводов подачи охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной очерёдности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим транспортное средство и контролируем непроницаемость скрепления трубопроводов и патрубков.