Авто-эскорт
                           








   Основные правила ремонта дизельного двигателя
 
      Ремонт дизельных двигателей включает в себя ремонт дизельной аппаратуры, корректировку форсунок и ремонт Тнвд.
Дизельный силовой агрегат представляет собой поршневой мотор внутреннего сгорания. Он работает по принципу воспламенения топлива путем сочетания сжатия и высоких температур. Дизельные силовые агрегаты работают на дизельном топливе.
     Основные правила ремонта дизельного двигателя
   1 – масляный картер;
2 – прокладка картера;
3 – приемник масляного насоса;
4 – масляный насос;
5 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
6 – водяной насос;
7 – зубчатое колесо коленчатого вала;
8 – ремень привода распределительного вала;
9 – болт фиксации промежуточного шкива;
10 – крышка привода распределительного вала нижняя;
11 – виброгаситель;
12 – болт фиксации виброгасителя к зубчатому колесу коленчатого вала;
13 – болт фиксации зубчатого колеса коленчатого вала;
14 – ремень привода генератора;
15 – крышка привода распределительного вала верхняя;
16 – болт фиксации зубчатого колеса распределительного вала;
17 – шайба;
18 – зубчатое колесо распределительного вала;
19 – крышка привода распределительного вала задняя;
20 – стойка фиксации верхней крышки;
21 – промежуточный шкив;
22 – зубчатое колесо водяного насоса;     23 – масляный фильтрующий элемент;
24 – головка блока цилиндров;
25 – болт фиксации головки блока;
26 – прокладка крышки головки;
27 – крышка головки блока;
28 – пробка маслозаливной горловины;
29 – зубчатое колесо привода топливного насоса;
30 – ремень привода топливного насоса;
31 – шайба;
32 – болт фиксации зубчатого колеса привода топливного насоса;
33 – крышка ремня привода топливного насоса;
34 – прокладка головки блока;
35 – блок цилиндров;
36 – зубчатое колесо топливного насоса;
37 – болт фиксации зубчатого колеса топливного насоса;
38 – топливный насос высокого давления;
39 – гайка фиксации топливного насоса;
40 – трубки высокого давления

Такие моторы втягивают воздух, который сжимается до больше высокого уровня по сравнению с воздухом в других моторах, воспламеняющихся от искры. В дизельных двигателях так же гораздо больше высокие рабочие давления по сравнению с бензиновыми моторами. Вcледcтвие этого нужен точный контроль свойства распыления и состава смеси.

Дизельные силовые агрегаты считаются больше эффективными вcледcтвие того, что они могут иметь коэффициент полезного манипуляции в 50% и выше. А это значит, что они владеют низким расходом топлива и низким уровнем вредных выбросов. Этот причина является еще одним преимуществом дизелей по сравнению с бензиновыми моторами.

Помимо того, в дизельном силовом агрегате может применяться как двухтактный цикл, так и четырехтактный. В иных моторах в основном применяется лишь четырехтактный цикл.

Работа в дизельном двигателе происходит следующим образом. Прежде при первом такте воздух втягивается вниз через открытый подающий клапан. Далее происходит сжатие, когда воздух сжимается поршнем, движущимся вверх. Во время следующего такта воздух достигает температуры в 8 000с! После этого форсунка впрыскивает топливо в воздух.

Во время третьего такта топливо, находясь в мелко распыленном виде, самовоспламеняется и в течение этого такта сгорает в цилиндре. Энергия, которая появляется в этот момент, давит на поршень, а он, в свою очередь, движется вниз, создавая механическую работу. Четвертый такт является заключительным. В это время поршень, направляющийся вверх через открытый выпускной клапан, вытесняет отработавшие газы. И так по кругу с самого первого такта.

Стоит отметить, что впрыск топлива является больше высокоточной дозировкой топлива по сравнению с карбюраторным принципом. Вcледcтвие этого дизель и считается больше экономичным силовым агрегатом. Кстати, система впрыска работает при помощи главных исполнительных элементов под названием форсунки — устройства, осуществляющие дозировку топлива.

Всего их имеется 2 вида: механические и электромагнитные.
Первые являются устройством, которое отпирается автоматически под давлением и не контролирует дозировку топлива. Благодаря механическим форсункам, установленым на системах впрыска, происходит эффективное распыление вcледcтвие открытия и закрытия распылительного отверстия.

Второй вид, электромагнитные форсунки, активизируются электрическим током. Иначе говоря, это устройство является управляемым электромагнитным клапаном. Его открытие применяется электронным блоком управления, который гарантирует дозировку топлива в цилиндры мотора. От блока управления на электромагнитные форсунки поступают электрические импульсы, приводящие в действие игольчатый клапан. Последний, в свою очередь, открывает и закрывает канал форсунки. К форсунке топливо поступает под определенным давлением.

Имеется 2 вида системы впрыска, обладающей электромагнитными форсунками: центральный и распределительный впрыск.

Первый представляет собой систему, в которой топливо впрыскивается единственной форсункой в общий подающий шланг.

Распределительный впрыск — это система, в которой отдельные форсунки впрыскивают топливо во впускные трубки любого цилиндра, располагающиеся у основания впускных трубопроводов.

Из всего перечисленного выше можно понять, что форсунки играют внушительную роль в работе мотора. В связи с этим к ним надо обращаться внимательно и исполнять периодическую диагностику. Так, по причине загрязнения форсунок могут обнаруживаться такие неполадки как увеличение расхода топлива, утрата мощности, появление детонации и т.д.

Тнвд — это топливный насос высокого давления. Его задача заключается в подаче и распределении топлива по цилиндрам в дизельном силовом агрегате. Тнвд является одним из важных узлов топливной аппаратуры. Ремонт и корректировка Тнвд понадобится в том случае, если топливо не попадает от насоса к форсунке, если наблюдается повышенная задымленность и шум, если топливо подтекает из Тнвд и если увеличен расход топлива. Помимо того, корректировка форсунок нужна при работе мотора с перебоями.

Ремонт и регулировка Тнвд является ответственным и непростым делом, которое предпочтительнее всего доверять профессионалам. Преимущественно сложен ремонт Тнвд моторов, обладающих сложной электронной системой управления.

Для ремонта дизельных двигателей понадобится автомастерская и специальное диагностическое оборудование, так как исключить дефекты актуальных дизелей гораздо сложнее вcледcтвие применения высоких технологий при создании данных моторов.

Принцип работы дизельного силового агрегата предусматривает рабочие давления, которые в несколько раз превышают бензиновые. Так же для обеспечения безотказной работы дизеля нужен точный контроль комплект смеси, момента впрыска и свойства распыления.
Даже маленький ремонт дизельных моторов нуждается в стендовых испытаниях. В противном случае велика вероятность появления дальнейших больших поломок со всеми вытекающими финансовыми потерями.

В принципе главные части дизельных двигателей сделаны основательно и качественно, а это значит, что в капитальном исправлении дизельные силовые агрегаты требуются иногда.

Помимо того, дизельные топливные системы могут быть разного производства, следовательно, они требуются в индивидуальном подходе к ремонту. Так, существуют такие марки топливных систем как Bosch, Delphi (в прошлом - Lucas Diesel) и Denso. Уважающий себя дизельный сервис обязан быть ориентирован на работу с узлами и агрегатами этой фирмы.

Еще в прошлом веке возникла новейшая топливная система Common Rail, которая допускает гораздо сократить количество выхлопов в окружающую среду. Она владеет внушительный производительностью и эффективностью, а так же большим давлением в топливном насосе высокого давления.

Вcледcтвие электронного управления работы мотора и Тнвд возникают сложности при исправлении и настройке Тнвд на силовых агрегатах, имеющих систему Common Rail.

Таким образом, дизельный силовой агрегат требует регулярной своевременной корректировки для того чтобы избежать дальнейших сложностей, которые могут появиться во время использовании. При выявлении неполадок нужно направиться в профессиональный сервисный центр, который способен осуществить качественный и надежный ремонт дизельных моторов.