Авто-эскорт
                           








   Устройство и ремонт карбюратора Ваз 2108- 21083
 
      Устройство и работа карбюратора Ваз 2108- 21083
Карбюратор Ваз 2108 состоит из двух основных звеньев:
верхней - крышки основания 6 с фланцем и шпильками фиксации воздушного фильтра и топливными штуцерами;
нижней - основания 4, в которой размещены диффузоры, поплавковая камера, дроссельные заслонки с устройством их привода.
 Устройство и ремонт карбюратора Ваз 2108- 21083  
В карбюраторе базового исполнения имеются следующие системы, механизма и механизмы:
- поплавковый приспособление;
- главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;
- система холостого хода;
- переходная система вторичной камеры;
- эконостат;
- экономайзер с пневмотическим администрированием;
- ускорительный насос;
- пусковое устройство;
- система Эпхх;
- система принудительной вентиляции картера;
- приспособление управления дроссельными заслонками.

Карбюратор 2108, как и любой другой карбюратор, представляет собой устройство для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее впуска в цилиндры мотора.
На двигателях -2108, -21081 и -21083 монтируются карбюраторы типа «солекс»-эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок — механический, тросовый.
Карбюраторы Ваз 2108- Ваз 21083 имеют сбалансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромагнитный запорный клапан холостого хода.
Силовой агрегат -21081 комплектуется карбюратором 21081-1107010, силовой агрегат -2108 — карбюратором 2108-1107010, силовой агрегат -21083 — карбюратором 21083-1107010. Дaнные карбюраторы конструктивно сходны и разнятся только проходными сечениями жиклеров.
Устройство и ремонт карбюратора Ваз 2108- 21083
Модель механизма и работа карбюратора 2108.

Топливо поступает в карбюратор через сетчатый фильтрующий элемент 20 и игольчатый клапан 18. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Поплавковая камера 25 - двухсекционная (такая конструкция уменьшает дейcтвие колебаний уровня топлива на работу мотора при поворотах и кренах автомобиля).
Из поплавковой камеры топливо подается через главные топливные жиклеры 29, 39 (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы 28, 40 , где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней секции эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры) 7 и 14.
Через распылители 10, 12 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и крупные диффузоры карбюратора.

Система холостого хода карбюратора Ваз 2108 отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры.
Топливо поступает через жиклер холостого хода 5 (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся секции диффузора (для устойчивой работы при переходе на порядок холостого хода).
Образовавшаяся эмульсия поступает под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом «качества» 32. Винтом «количества» (числа оборотов) регулируется величина открытия дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до подключения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь подается в камеру через вертикальную щель, содержащуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом позиционировании; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры — через отверстие, находящееся едва выше дроссельной заслонки (второй камеры) в закрытом позиционировании.

Экономайзер мощностных режимов 22 запускается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 24.
Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает и клапан начинает пропускать топливо, которое подается через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат 13 гарантирует добавочное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата 26 и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат запускается в работу на режимах максимальной мощности, добавочно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос 42 — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок .
При открытии дроссельной заслонки кулачок влияет на рычаг 1, который, в свою очередь, влияет на диафрагму. Порция топлива через распылители впрыскивается в камеры карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона.
Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан 41 размещен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он отпирается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад), закрывается — при нагнетании топлива. Другой клапан размещен в распылителе; он отпирается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под влиянием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха.
Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Пусковое устройство 3 служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного мотора.
Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через тягу. При вытягивании рукоятки до ограничения трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным пазом влияет на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее.
При этом наружным профилем (в нижней части) он влияет на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой промежуток 1.. мм (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы мотора разрежение во впускном коллекторе возрастает; оно передается в углубление пускового механизма.
Под влиянием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой промежуток 3.. (его величина регулируется винтом 2 на крышке пускового устройства).
При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой пусковые зазоры уменьшаются, их величина при отчасти утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и внешнего профиля) и настройке не подлежит.
Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при надавливании педали «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется рычагом управления воздушной заслонкой. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем («на подсосе»).

Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора Ваз 2108 состоит из датчика-винта, электромагнитного запорного клапана и блока управления.
Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры.
Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Он отпирается при надавливании педали «газа», а также при числе витков коленчатого вала 1900 мин–1 и ниже.
Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (датчик-винт замкнут на массу) и обороты мотора превышают 2100 мин–1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу мотора с выключенным зажиганием.

Приготовленная в карбюраторе Ваз 2108 смесь попадает в цилиндры мотора через подающий коллектор.
Он отлит из алюминиевого сплава и прикрепляется к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки. Подающий коллектор мотора -21083 отличается от коллектора двигателей -2108 и -21081 увеличенным диаметром каналов. Сообразно отличаются и их прокладки.
Главные дефекты карбюратора Ваз 2108- 21083.
Карбюратор 2108 при многочисленных хороших качествах содержит склонность ловить частицы нагара из основания воздушного фильтра главным топливным жиклером первой камеры.

По мере изнашивания цилиндра - поршневой группы количество газов возвращающихся через сапун в основание воздушного фильтра увеличивается. В комплект газов вступают частицы нагара, которые при работе мотора одновременно с воздухом поступают в силовой агрегат через входные каналы воздуха карбюратора. Если сверху посмотреть на крышку карбюратора в области балансировочных отверстий поплавковой камеры 7 и 16, то можно заметит соединение грязи. Через балансировочные отверстия частички нагара попадают в топливо поплавковой камеры, а главный топливный жиклер захватывает его и поступление топлива через жиклер отчасти или целиком прекращается. В большинстве случаев запрессовывается топливной жиклер первой камеры, так как он работает больше всего. При надавливании на педаль газа силовой агрегат глохнет: из-за нехватки бензина на первой камере. Чтобы при этом продолжит перемещение то надо подтянуть целиком подсос и надавить на педаль газа полностью, чтобы перейти на вторую камеру. Таким способом можно доехать до мастерской и исполнить техническое обслуживание карбюратора. Пока не выдуете с карбюратора то, что попало в жиклер- карбюратор нормально работать не будет и зря ненужные части системы зажигания поменять не нужно, как традиционно поступают некоторые знатоки. Надо вовремя следит и за чистотой топливного фильтра на входе в карбюратор топлива.

Второе слабое место карбюратора Ваз 2108 это холостой ход. Жиклер размещенный в конце электрожиклера холостого хода содержит отверстие для топлива 0.. мм. Незначительная соринка затрудняет проходу топлива холостого хода. Следствие чего силовой агрегат глохнет на холостом ходу и дергается на переходном режиме. Электрожиклер самому можно демонтировать и продуть кончик, заранее отделив от злектрожиклера насосом для накачки шин. После сборки электрожиклер нужно затянут до конца, но не так сильно, чтоб резьбу повредить.

Если явно почувствовали нестабильную работу на холостом ходу, черноватый дым из глушителя и плохой запуск горячего мотора то нужно заменит прокладку экономайзера мощностных режимов. Вот дaнные три обычные неисправности, которые нужно знать любителям девяток, чтобы не смущаться и не усложнять при их появлении.

При частом попадании в карбюратор частиц нагара рекомендую отделить сапун от карбюратора и направить через долгий трубопровод вниз, до ремонта мотора.