Авто-эскорт
                           








  Покраска металопластиковых частей кузова.
       
Определяемся с пластмассой.
Под общим понятием "пластмасса" подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства.
Таким образом, свободно понять, почему столько разных разновидностей пластмасс применяются в внешних и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, обязаны соответствовать требованиям безопасности. Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, делятся на 2 вида, требующие особенного грунтования перед покраской и сообразно не требующие.
   Покраска металопластиковых частей кузова.
Покраска металопластиковых частей кузова.
Есть 2 метода позволяющие приемлемо точно выбрать приемлемую технологию ремонта пластика:

1. Сжигание:
Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой части. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть - это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед главным грунтованием нужно нанести грунт для пластика.
2. Диагностика на плавучесть:
Опустите пластик в воду. Если он утонул или целиком погрузился в воду - это говорит о том, что часть не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на плоскости воды, то перед нанесением акрилового почвы нужно нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при производстве пластмассовых частей кузова, в них вводят различные особые формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок понадобится убрать следующим образом:
Обезжирить, применяя Уайт-спирит и расчистить антисиликоновым составом.
Ремонт и приготовление к покраске

В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт более часто встречающихся изъянов мы и разберем. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер.

Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание. Очередный шаг, внешнюю сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины единовременно. Возможны варианты и с иными фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта необходимо ее убрать.

Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, надо воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, паралельно лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины меж собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).обезжириваем. Наносим пласт шпаклевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет поместить
для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совершенно серьезного скрепления в местах разлома, надо изготовить из стальной проволоки «п»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.

Отверстия непременно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы
скобки утопали в плоскости бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно демонтировать алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту внешний секции бампера.

Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану. Обезжириваем, шпаклюем до выравнивания, после шлифуем. Для качественного ремонта можно применять особую шпаклевку для пластика. Но, стоимость у нее кусается, поэтому, чаще применяют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.

Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (400-500). Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача исполнить покраску качественно, то непременно нужно вносить в грунт и краску пластификат (еще одно название «эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при некрупных толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.
Покраска металопластиковых частей кузова.
Рекомендую к прочтению - новые материалы и технологии ремонта автомобильных бамперов.
Покраска новой части

Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие предписания для вас.
Все манипуляции по порядку:
Обезжириваем
Наносим грунт по пластику.
Наносим акриловый грунт.
Шлифуем акриловый грунт.
Наносим «базу» или пигмент.
Наносим лак.
Любуемся своей работой!


Ниже все изложено подробней.

Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно заполучить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Предпочтительнее все-таки провериться способами описанными выше.

1. Итак, если ваша пластмассовая часть не требует особенного грунтования по пластику, то, досконально обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для больше надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.

Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, вносить в краску и грунт пластификат. Предписания по процентному раскладу имеются на бутылочке. Обязан заметить, хоть разработчик и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее запрессовывается пылью, сообразно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.

2. Если часть необходимо грунтовать особым грунтом для пластика, то главное правило в данном случае: плоскость обязана быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые применяют для пресс-форм (как единственный из способов - прогреть феном новую пластковую часть до испарения силикона).

А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, надлежит нанести особенный грунт по пластику. Традиционно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Оперативно сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить надлежит 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не надо.