Авто-эскорт
                           








   Основные неиспраности и ремонт карбюратора 2101 - 2107  
 
     Дефекты Карбюратора 2101 - 2107.
1. Неустойчивая работа, остановка мотора на холостом ходу.
засорение топливного жиклера холостого хода карбюратора (электромагнитного жиклера на карбюраторе 2107);
Демонтируйте электрожиклер холостого хода, продуйте канал прохода топлива с торца жиклера (диаметр канала состовляет 0.. мм), разобрав жиклер и зажмите  его при монтаже ключом.
испорчен или клапан Эпхх, или система управления Эпхх (на автомобиле Ваз 2107 с карбюратором 2107);
  Основные неиспраности и ремонт карбюратора 2101 - 2107
Основные неиспраности и ремонт карбюратора 2101 - 2107
Эконостат распологается во вторичной камере карбюратора. На схеме он условно показан в первичной камере.
1 – эмульсионный жиклер эконостата;
2 – эмульсионный канал эконостата;
3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы;
4 – воздушный жиклер эконостата;
5 – топливный жиклер эконостата;
6 – игольчатый клапан;
7 – ось поплавка;
8 – шарик запорной иглы;     9 – поплавок;
10 – поплавковая камера;
11 – главный топливный жиклер;
12 – эмульсионный колодец;
13 – эмульсионная трубка;
14 – ось дроссельной заслонки первичной камеры;
15 – канавка золотника;
16 – золотник;
17 – внушительный диффузор;
18 – малый диффузор;
19 – распылитель

Питание к клапану Эпхх подается от блока управления Эпхх, проконтролируйте контрольной лампой, сам клапан прозвоните тестером на обрыв.
топливный клапан поплавкового устройства негерметичен - переливает, не держит уровень топлива в поплавковой камере;
Подмените иглу с седлом клапана, откорректируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
очень маленький промежуток в контактах прерывателя - происходит сильное искрение, нет свойства искры в следствии неустойчивая работа мотора;
Поставьте промежуток в контактах 0.. мм и проконтролируйте люфт в подшипнике прерывателя.
испорчен резистор в бегунке распределителя - нет свойства искры;
Подмените резистор или предварительно обверните резистор тонькой проволокой для востановления обрыва.
вышел из строя шарикоподшипник 800706у в распределителе зажигания с вакуум-корректором - искра нестабильна, перебои из-за лифта в подшипнике прерывателя;
Подмените подшипник .

подсос воздуха во впускную трубу из-за не непроницаемости системы вакуумного усилителя тормозов или ее трубопровода;
подсос воздуха во впускную трубу из-за не непроницаемости скрепления его с головкой блока или пробита прокладка;
подсос воздуха из-за изнашивания золотника вентиляции картера на оси дроссельной заслонки первой камеры;
подгорел (обычно) выхлопной клапан - нет компрессии в цилиндре мотора;
нет винта-заглушки над винтом корректировки пускового механизма или пробита прокладка - подсос воздуха;
сломалась дренажная трубка на подающий трубе под карбюратором - подсос воздуха;
за коксовалась зона кольцевой щели распылителя и винта корректировки количества витков холостого хода.

2. Силовой агрегат нормально работает на холостом ходе, но транспортное средство очень медленно или с провалами разгоняется.

а) очень небольшой уровень топлива;

б) неправильно работает ускорительный насос или совершенно не впрыскивается топливо;

в) очень позднее зажигание;

г) не работает центробежный редуктор прерывателя-распределителя зажигания (заело);

д) главные топливные и воздушные жиклеры или распылители не соответствуют;

е) засорились главный топливный или воздушный жиклер жиклер;

ж) образование налета на эмульсионной трубке первой камеры из- за попадания водной мaccы в поплавковую камеру;

з) не соответствует жиклер холостого хода или подсос воздуха во подающий коллектор (особенно после установки газового оборудования).

и) неисправна свеча, пробит провод, неисправна катушка, конденсатор, бегунок или подгорел резистор в прерывателе.

3. Силовой агрегат не развивает мощность или дергается при скорости свыше 90 км/ч.

а) не отпирается вторая камера, преимущественно на карбюраторах 2105 и 2107;

б) не соответствуют главный топливный или воздушный жиклеры;

в) засорился входной на карбюраторе или вспомогательный топливный фильтрующий элемент;

г) испорчен бензонасос, ход поплавка, изнашивание штанги привода бензонасоса;
Дергание автомобиля или провал при очень большой скорости происходит временами, то виною этому бывает бензонасос.
При нагреве традиционно отказывает в работе не качественный бензонасос. Чем преобрести  новый бензонасос, предпочтительнее проверенный рабочий бензонасос - из практики!!!

д) недостаточная компрессия в цилиндрах мотора;

е) неисправны или внушительный промежуток на контактах;

ж) рывки при монтаже двух конденсаторов наибольшей емкости;

з) засорился сетчатый фильтрующий элемент приемной трубопроводы в топливном баке;

и) зажата трубка сообщения топливного бака с атмосферой.
(выход трубопроводы традиционно распологается близко с пробкой топливного бака)

4. Холодный силовой агрегат не запускается.

а) нет топлива в карбюраторе - за ночь происходит испарение и если клапана бензонасоса не герметичны то со входного топливного трубопровода топливо уходит вниз за топливный насос. В следствии доводится долго крутить стартером, пока поплавковая камера заполнится. Перед запуском подкачайте насосом топливо.

б) дефекты в системе пуска - заела телескопическая тяга привода воздушной заслонки, при пуске не открылась на желательный угол (зазор А) воздушная заслонка, в следствии карбюратор пересосал бензин и свечи намочило топливом. Подмените тягу или доработайте его чтобы при входе друг в друга бронзовые цилиндрические трубопроводы не заедались. Просушите свечи.
Основные неиспраности и ремонт карбюратора 2101 - 2107
в) не целиком закрывается перед пуском воздушная заслонка - клинит за основание или лифт на оси. Исправьте заедание и сбоку в месте скрепления оси заслонки и рычага закерните для удаления лифта, подтяните 2 шурупа фиксации заслонки на оси.

г) не нажимайте на педаль газа при пуске, происходит пере обеднение смеси. При пуске дроссельная заслонка обязана распахнуться при вытянутом подсосе на угол (зазор Б) .

д) пробита диафрагма пускового механизма - подмените и проконтролируйте не упала ли винт-заглушка над винтом корректировки в пусковом устройстве.

е) нет искры или перебои в искрообразовании:
После ночной стоянки, преимущественно в сырую погоду может произойти потеря тока высокого напряжения в слабых местах: кабеля высокого напряжения, катушка зажигания, крышка прерывателя, бегунок.

ж) недостаточный промежуток на контактах или испорчен конденсатор - искра не стабильна.

з) испорчен замок зажигания - при включении стартер крутится, но тока на катушке нет по вине контактов подключения зажигания в замке зажигания.

и) проконтролируйте порядок установки кабелей высокого напряжения и сам центральный кабель на пробиваемость на входе в катушку.

к) очень низкая компрессия в цилиндрах мотора - изнашивание поршневых колец или подгорели клапана.

л) провернулся вал трамблера в приводном шестерне - изнашивание шлиц на валу или зубьев на шестерне.

м) сбито зажигание - проконтролируйте визуально: когда бегунок развернут на кабель первого или четвертого цилиндра в крышке трамблера, риска на шкиве коленчатого вала обязана распологается в зоне 5.... градусов на крышке цепного привода мотора.

н) внушительный промежуток на свечах зажигания.

5. Не запускается или плохо запускается силовой агрегат в горячем состоянии.

а) испорчен топливный клапан поплавкового устройства - заливает вторую камеру. После продолжительного прокручивания при целиком нажатой педали газа начинает понемногу набирать обороты и запускается. Подмените игольчатый клапан одновременно с седлом клапана.

б) перегрелся силовой агрегат. Дайте немного остынут и воспроизведите пуск немного приоткрывая дроссельную заслонку педалью газа, только не подкачивайте педалью газа и не вытягивайте подсос иначе произойдет пере обогащение смеси.

в) проконтролировать присутствие искры на центральном проводе и промежуток на контактах.

г) испорчен топливный насос - отказ от нагрева, преимущественно в жаркую погоду. Проконтролируйте рычагом ручной подкачки при демонтированном и отведенном в сторону шланге от карбюратора. Бывает что при отсоединенном от карбюратора шланге насос качает топливо, а при соединенном отказывает. Виной всему этому может быть образование газов скипевшего топлива в шланге до карбюратора от основания бензонасоса. В таком случае бензонасос накрывают мокрой холодной ветошью.

В моей практике много случаев отказа в работе даже новых бензонасосов. Поэтому надо достать (удачный) рабочий насос. Почему так говорю, потому что не у всех бывает проблема с бензонасосом. У карбюраторов Ваз 2108 - Ваз 2109 о обработкой пере пуска топлива в топливный бак от карбюратора таких отказов насоса не встречаются.
Как горячее лето, так и начинаются у автомобилей Ваз 2101- Ваз 2107 проблемы: дерганья, рывки, остановки, не берет обороты и прочее, связанное с нехваткой топлива.

6. Силовой агрегат (троит) подергивается на всех режимах, не развивает мощность, увеличился расход топлива.

а) не работает единственный из цилиндров - подгорел выпускной клапан, нет компрессии в цилиндре и свеча с темноватым налетом от неполного сгорания топлива.

б) не работает свеча зажигания, пробит кабель идущий к нему, пробита крышка трамблера из-за налета металлической пыли и угара на внутренней поверхности, изнашивание четырехгранного кулачка прерывателя (установите промежуток 0.. мм). На старых автомобилях Ваз 2101 доcтaточно частая основание.

в) трещина в камере сгорания головки цилиндров - пропуск газов в систему охлаждения, в результате- перегрев системы охлаждения, выхода пузырьков и газа через горловину радиатора. ( Редкая причина, но голову долго ломали по этой причине).

г) пробита прокладка под головку цилиндров - присутствие капли водной мaccы на свече, хорошо заметно на холодном состоянии мотора. При резком надавливании на педаль газа из глушителя идет белый дым как туман.

д) не работает свеча - свечи накрываются маслом из-за прорыва масла в камеру сгорания, преимущественно на малых оборотах. Изношенны клапанные колпачки или масло съемные кольца при этом компрессия в норме. При перегазовке из глушителя выходит синий дым.

е) переливает вторая камера - изношенна запорная игла на входе карбюратора или слишком внушительный уровень топлива в поплавковой камере. Смесь пере обогащенный из глушителя идет черный дым.

ж) испорчен конденсатор на прерывателе - искра нестабильна, из глушителя идет стрельба.