Авто-эскорт
                           








   Ремонт автомобильной ветиляции и обогрева ВАЗ 2110 2111 2112
 
      Система обогрева и вентиляции
Описание строении
Воздуховоды отопителя и части управления
   Ремонт автомобильной ветиляции и обогрева ВАЗ 2110 2111 2112
1 – воздуховоды отопления задней секции салона
2 – облицовка тоннеля пола
3 – воздуховоды отопления ног
4 – центральные сопла вентиляции салона
5 – боковые сопла вентиляции салона
6 – сопла отопления стекол передних дверей    
7 – рычаг управления системой обогрева салона
8 – основание воздухораспределителя
9 – заслонка отопления ног
10 – заслонка отопления ветрового стекла
11 – отопитель


Части отопителя
   
1 – электропневматический клапан
2 – передний основание воздухозаборника отопителя
3 – водоотражательный щиток воздухозаборника
4 – клапан управления заслонкой рециркуляции
5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника
6 – тыльный основание воздухозаборника отопителя
7 – заслонка канала отопителя
8 – заслонка управления отопителем
9 – радиатор
10 – кожух радиатора отопителя    
11 – штуцер пароотводящего трубопровода
12 – штуцер подводящего трубопровода
13 – штуцер отводящего трубопровода
14 – электродвигатель отопителя с вентилятором
15 – основание электродвигателя
16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем
17 – рычаг привода заслонки управления отопителем
18 – микромоторедуктор привода заслонки
19 – резистор
20 – крышка кожуха отопителя

Ремонт автомобильной ветиляции и обогрева ВАЗ 2110 2111 2112
Вентиляция салона – приточно-вытяжная: воздух поступает в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели меж обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях размещены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Поступающий в салон воздух при надобности подогревается, проходя через радиатор отопителя, и делится в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух поступает к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и 2 воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предупреждения поступления в салон внешнего воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) отпирается электропневмоклапан, и под влиянием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ внешнего воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции допустима только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор содержит три порядка работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через вспомогательный резистор. Последний содержит две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор прокручивается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.

Не предлагается спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его надлежит сменить в сборе с колесом вентилятора.

Радиатор отопителя размещен под панелью приборов горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор поступает часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок поступает весь воздух или не поступает вообще), остальная же его часть минует радиатор. В различие от прежних моделей Ваза, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция гарантирует малую инерционность системы (заданная температура воздуха совершается быстрее) и отсутствие протечек, соедененных с негерметичностью крана.

Управление отопителем применяется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается монтажом ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее дpобление шкалы (от 16°с до 30°с, с промежутком 2°с). Блок считывает сведения о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Далее – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает быстрота вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором расположена в расположение "а". Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика подается на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

Для высокоточной настройки блока управления на нем присутствует подстроечный винт. Чтобы проконтролировать верность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр близко с температурным датчиком, ручку управления вентилятором установите в расположение А, а задатчик температуры – на 2°с выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, выньте контроллер из гнезда и прокрутите регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для снижения. После корректировки вновь проконтролируйте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя обязаны заменяться новыми.