Авто-эскорт
                           








     Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112
 
      Замена ремня привода газораспределительного устройства (грм) на двигателях Ваз-2110, -2111

 Порядок Осуществления
Убираем ремень привода генератора.      ключом "на 10" отвинчиваем болты передней крышки Грм: 2 сбоку...
    
.... единственный в центре.
     снимаем крышку Грм.

Убираем правое колесо и пластиковый щиток двигательного отделения.      головкой "на 19" проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт фиксации шкива...
    
... до совпадения риски на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода Грм (b).
     сняв резиновую заглушку в верхней секции картера сцепления...
    
...убеждаемся, что риска на маховике установлена напротив прорези крышки картера сцепления...
    
Так установлена риска на маховике мотора при демонтированной коробке передач и головке блока цилиндров.
     фиксируем коленчатый вал от проворачивания, всунув через отверстие в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.
     отворачиваем болт фиксации шкива привода генератора.
     снимаем шкив привода генератора.
     ключом "на 17" ослабляем гайку фиксации натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.      снимаем ремень Грм.
     при замещении натяжного ролика отвинчиваем гайку его фиксации и убираем ролик со шпильки...
    
Под роликом расположена дистанционная шайба.

Монтируем ремень привода Грм в обратной очерёдности. Насаживаем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая тыльную ветвь, насаживаем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Насаживаем ремень на шкив распределительного вала.      вставив отвертку меж двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установлеными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

Зажимаем гайку фиксации натяжного ролика.
Закручиваем на место болт фиксации шкива привода генератора и головкой "на 19" проворачиваем за болт коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке.
Контролируем схождение установочных рисок коленчатого и распределительного валов.      при демонтированном шкиве привода генератора расположение коленчатого вала удобно проверять по совмещению рисок на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.


Модель привода распределительного вала
  Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112
1 – зубчатый шкив коленчатого вала
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
3 – натяжной ролик
4 – задняя защитная крышка
5 – зубчатый шкив распределительного вала
6 – зубчатый ремень    
А – установочный выступ на задней защитной крышке
В – риска на шкиве распределительного вала
С – риска на крышке масляного насоса
D – риска на шкиве коленчатого вала

Если риски не совпадают, повторяем операцию по монтаже ремня.
Для регулирования натяга ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы риска на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на 2 зуба.      при нормальном натяжении ремня его передняя ветвь обязана закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с давлением 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).чрезмерно. натяг ремня уменьшает период его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112