Авто-эскорт
                           








   Ремонт главного тормозного цилиндра Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
 
    Можно назвать несколько причин, при появлении которых нужно будет сменить главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на автомобилях Ваз 2108,  Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115. Если производительность тормозов на автомобиле ухудшилась, педаль тормоза стала гораздо «мягче» и диагностика состояния тормозных колодок с прокачкой всей тормозной системы (удаление, возможной, воздушной пробки) не привела к желаемому результату, то образуется первая основание для замещения главного тормозного цилиндра в сборе. Причиной номер 2 может служить потеря тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра (характерные остатки подтеков тормозной жидкости на вакуумном усилителе). И перегородка главного тормозного цилиндра (замена манжетов) доcтaточно часто не исправляют ситуацию, хотя попытаться всегда можно. Благо, что ремкомплект манжетов на главный цилиндр стоит недорого, основное в этом случае, преобрести качественный товар.
  Ремонт главного тормозного цилиндра Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
Для измерения годности вакуумного усилителя педали тормоза нужно несколько раз надавить на педаль тормоза и фиксируя ее в этом позиционировании запустить силовой агрегат автомобиля. Если Вы почувствуете удар вниз, значит - вакуумный усилитель исправен. Если нет, то надлежит проконтролировать непроницаемость скрепления вакуумного трубопровода со штуцером подающего коллектора и обратного клапана на корпусе усилителя. Проблемы с герметичностью есть?  Нет. Тогда готовимся к замещении вакуумного усилителя. Еще одна основание для замещения. Испорченный вакуумный усилитель может вызвать неравную работу самого мотора и быть причиной потери ощутимой доли мощности мотора автомобиля. В этом случает проконтролировать правильность поставленного диагноза несложно. На работающем двигателе надлежит прочно пережать вакуумный трубопровод и если после этого силовой агрегат заработает стабильней, то покупка свежего вакуумного усилителя не за горами.
Ремонт главного тормозного цилиндра Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115
Для замещения главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя своими руками Вам нужно иметь: пассатижи, отвертку, ключи торцовый и накидной на «17», торцовый и накидной на «13», особенный ключ для тормозных трубок на «10» (смотрим фото 1) и тормозную жидкость. Еще в работе будут полезны небольшие механизма  такие как: резиновые колпачки и штуцера-заглушки (фото 2). Где их можно будет использовать, Вы узнаете ниже.

Приспособление и запчасти подготовили? Переходим к процессу - замещения главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя своими силами.

Демонтаж главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз 2108,  Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115:
Отделяем колодку с проводами от  датчика уровня тормозной жидкости (фото 3).
При помощи ключа на «10» для тормозных трубок по очереди  откручиваем от главного тормозного цилиндра штуцера. И, как изображено на фото 4, монтируем заглушки на тормозные трубопроводы и тормозной цилиндр. Эта уловка, при аккуратном исполнении, позволит избежать протекания тормозной жидкости и завоздушивания тормозной системы.
После этого, ключом на «17»(накидным или торцовым) откручиваем две гайки фиксации цилиндра к вакуумному усилителю (фото 5). Убираем тормозной цилиндр.
Монтаж проводим в обратной очерёдности. Если монтируем новый главный тормозной цилиндр, то его перед монтажом нужно в струбцинах прокачать (заполнить тормозной жидкостью).

Замена вакуумного усилителя на автомобилях Ваз 2108,  Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115:

1. Повторяем действия, описанные выше в  разделе «снятие главного тормозного цилиндра». Для замещения   вакуумного усилителя можно целиком не откручивать главный тормозной цилиндр, а отделить только штуцера с левой стороны и отстранить тормозной цилиндр в сторону. Но это уже по желанию.

2. Далее, отделяем трубопровод от обратного клапана (фото 5a) и  в салоне автомобиля вытаскиваем стопорную скобу пальца педали тормоза и вытаскиваем палец (фото 6 и 7).

3. При помощи торцового или накидного (каким будет удобно) ключа на «13» откручиваем четыре гайки фиксации вакуума к кузову автомобиля (фото 8). Можно сказать, что это самая не комфортная процедура.

4. После демонтажа вакуума, перекручиваем, применяя торцовый ключ на «17», рамку фиксации на новый вакуум (фото 9).

5. Сборку проводим в обратной очерёдности. Не забываем, что предпочтительнее прежде соединить вакуум и педаль тормоза при помощи пальца-сухаря, а уже после прикручивать рамку вакуума к кузову.

Так же предлагается сменить вакуумный шланг, так как в процессе использовании он теряет свою эластичность и гибкость, вследствие чего на нем появляются трещины и изломы.