Авто-эскорт
                           








   Обслуживание зарядка автомобильного аккумулятора
 
     Для зарядки автомобильного аккумулятора служат выпрямители постоянного тока. Они бывают двух разновидностей: автоматические и с ручной регулировкой. Раньше чем перейти к самому процессу зарядки, надлежит открыть все газовые каналы – демонтировать крышки банок и выкрутить заглушки. Особое внимание надо уделить таким факторам как ток, напряжение и время. Напряжение не должно преувеличивать уровень 14.4в. В случае разрядки автомобильного аккумулятора ориентировочно на четверть, надо быть максимально внимательным, так как при включении, уровень тока начального разряда может сильно подняться. Предлагается откорректировать его номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора.
   Обслуживание зарядка автомобильного аккумулятора
Например, максимальной ток для батареи с маркировкой 55ач составит 5.5а. Напряжение будет возрастать в процессе зарядки, а ток, соответственно, уменьшаться. Если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов – аккумулятор заряжен. Нужно помнить, что вести заряд большим током нельзя больше 25 часов, так как электролит от перегрева может выкипеть, а планки замкнуть друг друга. Среднее время полного заряда составляет 15 часов. В определенных случаях надо выровнять плотность небольшим током. Если, например, плотность электролита в разнообразных банках 1.23, 1.25, размещается ток зарядки порядка 2а. Промежуток такой зарядки может длиться до двух суток. Настоящий вид зарядки предлагается после того, как аккумулятор целиком разряжен многочисленными попытками завести силовой агрегат. Причем приступать зарядку надо сразу, до того, как начнется сульфатизация пластин.
Обслуживание зарядка автомобильного
аккумулятора
В случае зарядки батарей, исключающих долив воды, надо применять механизма с автоматическим поддержанием напряжения. Осуществление этих условий нужно для увеличения срока службы батарей. Инструкции, прилагаемые к автомобильным аккумуляторам, традиционно содержат все требования по режиму заряда. Надлежит помнить, что добавление стабилизирующих препаратов чаще всего не предусмотрено заводом-изготовителем. При надобности довести уровень электролита до нормы надо применять только дистиллированную воду и, ни в коем случае, не применять для этих целей электролит.

Если выкипание происходит слишком часто, стоит проконтролировать электрооборудование автомобиля. Надлежит помнить, сильное снижение электролита внутри основания аккумулятора может помогать образованию опасной концентрации газовой смеси. Во избежание взрыва нельзя подносить к батарее открытое пламя, а также нельзя допускать искрение электроконтактов. Системы газоотводов взрывоопасны.

Для подготовки автомобиля к зимнему сезону предлагается провести обслуживание как самого аккумулятора, так и систем, отвечающих за запуск мотора. Двигательное масло также должно соответствовать сезону. В случае более долгой зимней стоянки, батарею не стоит хранить в теплом месте. Правильней будет оставить ее в автомобиле, но со снятыми клеммами.

При низкой температуре уменьшается быстрота саморязряда. Нельзя вверять разряженный аккумулятор на морозе, так как электролит низкой плотности замерзнет и батарея придет в негодность. В разряженном аккумуляторе, плотность электролита может опуститься до 1,09 г/см3 и замерзнуть при температуре -7°с. В то время как электролит с плотностью 1,28 г/см3 замерзнет при температуре -65°с.

Опрокидывание батареи и, как следствие, слив электролита могут привести к пагубным последствиям. Может произойти замыкание пластин и аккумулятор выйдет из строя.

Для ликвидации паразитных токов протекания надо насухо вытирать основание аккумуляторной батареи или хотя бы делать чистый круг рядом плюсовый клеммы. Вместе можно проконтролировать крепление батареи, уровень и плотность электролита.

Такие несложные процедуры займут несколько минут, а сэкономят массу времени, денег и, что тоже немаловажно, нервов.