Авто-эскорт
                           








   Замена нижней шаровой на классике ваз 2101 06 07
 
      Эта статья поможет вам проделать замену своими руками нижней шаровой опоры на автомобиле Ваз 2101, 2106, 2107 или просто, на « классике».
   
Нижние и верхние опоры, можно сказать, самые капризные детали ходовой на «классике». Под словом «капризные» я подразумеваю то, с какой легкостью и неожиданностью они вываливаются на дороге.
   Замена нижней шаровой на классике ваз 2101 06 07
Многие уже прошли через этот печальный опыт и могут подтвердить, что предпочтительнее лишний раз проделать диагностику и замену опор, чем в дальнейшем стоять на перекрестке в грязной луже (именно в таких местах они традиционно и любят вылетать) и стараться установить транспортное средство на колеса. Были случаи, когда опоры выскакивали без видимых или слышимых причин, как говорится -  ну, не стучала она! С выше сказанного делаем вывод: точный проводим технический осмотр автомобилю. И если после осмотра обнаруживается люфт в нижней или верхней опоре, то следует, как можно быстрей покупать запчасти и становится на ремонт.

От себя могу посоветовать покупать опоры фирмы «кедр» (фото 1). Усиленные, надежные и качественные опоры. Вот уже несколько лет только их устанавливаю клиентам, жалоб нет!

Для того чтобы процесс замещения нижней опоры прошел успешно и быстро, нам для этого нужно обзавестись приспособлением. Арсенал состоит из: ключ рожковый на 22, 2 ключа торцовых на 13 (торцовые ключи на 12-14, тоже могут пригодиться, т.к. стандартные гайки и болты фиксации опоры могли быть подменены до нас), съемник шаровых опор ( фото 2). Это список нужного инструмента, в процессе разборки нам могут потребоваться еще монтировка и зубило, но об этом погорим ниже.
Замена нижней шаровой на классике ваз 2101 06 07
Пошаговая предписание по замещении нижней опоры:
Отпускаем колесные болты, домкратом подымаем транспортное средство и убираем колесо (не забываем поставить страховку под кузов автомобиля, например: деревянный брусок или снятое колесо).
Выкручиваем руль в крайнее расположение (если производим замену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль влево).
Откручиваем гайку шарового пальца ключом на 22, целиком открутить не получится благодаря тонкости строении цапфы (фото 3).
Далее применяя съемник распресовываем подпорку (фото 4) и откручиваем гайку до конца. Но бывают случаи, когда гайка крутится одновременно с шаровым пальцем. Вот здесь нам и придет на помощь монтировка, монтируем ее как на Фото 5, давим вниз и пробуем откручивать гайку, если дело пошло, хорошо! А вот если и здесь удача от вас отвернулась, то тогда единственный надежда – зубило. Нужно разрубить гайку поперек, часто ее даже не доводится разделять целиком. Сделали неглубокий разруб и проверяем, откручивается или нет, если нет - рубим дальше.
Когда гайка снята, берем ключи на 13 и откручиваем подпорку от рычага (фото 6).
На этом процесс съема опоры закончен, монтаж новой опоры происходит в обратной очерёдности. Единственное о чем еще хотелось бы говорить. Перед монтажом новой шаровой опоры не забываем демонтировать пыльник и добавочно смазать подпорку «литолом»