Авто-эскорт
                           








   Замена тосола в системе охлаждения
 
     С наступлением осенне-зимнего периода, многие автомобилисты задумываются: в каком состоянии охлаждающая жидкость (тосол или антифриз)  в их автомобиле, пришло ли время для замещения охлаждающей жидкости, что заливать в систему охлаждения мотора – тосол или антифриз и, конечно же, многочисленных автолюбителей волнует вопрос, вероятно ли провести замену охлаждающей жидкости своими руками? Ответы на все дaнные вопросы Вы найдете в этой статье. В ней будет описан процесс замещения антифриза в автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос).
  Замена тосола в системе охлаждения
Для начала, определяемся с типом охлаждающей жидкости. По предписания автопроизводителя, в транспортное средство Daewoo Lanos нужно заливать антифриз (на основе этиленгликоля). Следуем, предписания и не пытаемся применять тосол или не дай твоpец воду. Почему не стоит применять тосол?

Прошу ознакомится со статьей Тосол или антифриз - делаем верный выбор и убираем этот вопрос с повестки дня.

Далее, нам нужно определиться, когда надлежит поменять охл-ю жидкость:
По предписания завода изготовителя охл-ю жидкость надлежит поменять после 4-ех лет использовании автомобиля или после 40000 км. пробега.
Низкая плотность охлаждающей жидкости (в нашем случае, это антифриз). Но для этого необходимо обзавестись особым ареометром.
Не естественный цвет антифриза – обесцвеченный, темный или коричневый цвет – явный симптом «болезни» охлаждающей жидкости.

Дальше. Сколько антифриза покупать? Здесь опять возвращаемся к предписания от производителя. Для любого автомобиля он разный. Например, для нашего автомобиля Ланоса, указан размер 7 литров. Но, исходя из личного опыта, могу посоветовать покупать 5 литров антифриза, которого Вам вполне хватит. Объясняю, почему именно пять литров. Вследствие тонкости строении мотора автомобиля Daewoo Lanos, в котором нет сливной заглушки на блоке, слить антифриз целиком не получится! При всех уловках, о которых будет рассказано ниже, в блоке мотора остается охлаждающая жидкость. Так, что брать полный размер антифриза нет смысла. Марку антифриза советовать не буду, так как выбор на рынках и магазинах очень велик и от приобретения подделки с наклейкой рекомендуемой марки Вас никто не застрахует. Если у Вас есть знакомые или друзья на авторынке или автомагазине, то можно посоветоваться с ними. Если нет, то просим показать сертификаты свойства продаваемого товара.

После того, как определились с объемом и маркой антифриза, контролируем присутствие нужного инструмента для замещения антифриза в автомобиле Daewoo Lanos. Вам потребуется: пассатижи или отвертка (в зависимости от хомутов установленых на шлангах), емкость для слива старой охлаждающей жидкости, торцовый ключ на «10» (для демонтажа расширительного бака – если он будет загрязнен) и домкрат ( для чего он нужен, Вы узнаете позже), лейка для «аккуратного» залива антифриза – приветствуется.
Замена тосола в системе охлаждения
С приспособлением определились, дальше читаем поэтапную инструкцию по замещении антифриза в Дэу Ланос:

1. Замену проводим только на «холодном» двигателе. Монтируем транспортное средство на ровную плоскость. Находим, в левом нижнем углу радиатора, сливную заглушку (фото 1) и выкручиваем ее (фото 2).

2. Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем заглушку на заливной горловине расширительного бака (фото 3).

3. Для лучшего слива и последующего «качественного» залива антифриза, применяя отвертку (фото 5) или пассатижи (фото 4) убираем трубопровод со штуцера дроссельного узла.

4. Выше уже было сказано, что на блоке мотора автомобиля Дэу Ланос (daewoo Lanos) не предусмотрено сливной заглушки и слить всю жидкость не получиться. Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза. Для этого нужно при помощи домкрата приподнять заднее правое колесо автомобиля.

5. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то тогда надлежит прочистить систему охлаждения мотора при помощи водной мaccы. Для этого: закрутите сливной кран на радиаторе и с участием лейки заливайте воду в расширительный бачек,  заливайте до момента, когда из снятого трубопровода дроссельного узла не потечет вода. После, насаживаем шланг, закручиваем заливную заглушку расширительно бака и запускаем силовой агрегат автомобиля. Даем ему несколько минут поработать, глушим и удаляем воду. Процедуру повторяем до тех пор, пока из системы охлаждения не потечет чистая вода. Зачастую, сам расширительный бачек может быть сильно загрязнен. Его тоже можно будет прочистить. Для этого его надо снять, использую пассатижи (отсоединяем три патрубка от расширительного бочка) и торцевым ключом на «10» откручиваем две гайки. Убираем его и промываем водой.

5. Заливать новый антифриз до риски «max» на расширительном бачке. Для лучшего заполнения системы охлаждение, можно посоветовать в процессе заливки прожимать патрубки радиатора рукой (фото 6). Заводим силовой агрегат и даем ему поработать до подключения вентилятора. После чего глушим силовой агрегат и контролируем уровень жидкости в расширительном бачке, при надобности доливаем антифриз до риски  «max».

В случае, если через какой-то промежуток времени, залитый Вами антифриз потеряет цвет, например (довольно густой случай) становится коричневым, то тогда Вас можно поздравить, с приобретением антифриза-подделки. Такой антифриз необходимо сменить как можно скорее.