Авто-эскорт
                           








   Ремонт двигателей Nissan Sr18de, Sr18de, Sr20de Ниссан
 
     Sr, размещаемых на автомобили Nissan.
Силовой агрегат 16-клапанный, с верхним компоновкой клапанов, четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Силовой агрегат находится поперек оси автомобиля, в передней его секции. Трансмиссия размещается с левой стороны мотора.

Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец, размещаемых близко с верхним вкладышем среднего (3-го) коренного подшипника.
   Ремонт двигателей Nissan Sr18de, Sr18de, Sr20de Ниссан
Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку шатуна параллельно оси коленвала. Шатуны скреплены с поршнями с участием пальцев, которые размещены с натягом в головку шатуна и зафиксированы в поршне пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца – 2 компрессионных и одно маслосъемное.

Блок цилиндров отлит из чугуна, внутри блока расточены цилиндры. На двигателях рассматриваемого типа отверстия цилиндров порой называются "сухими гильзами".

Впускные и выпускные клапаны закрываются под влиянием спиральных пружин и передвигаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров одновременно с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать независимо друг от друга и сменить новыми.

Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через рычаги. Рычаги размещены непосредственно под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются автоматически с участием гидравлических устройств. Нижними опорами шеек распредвалов являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.

Для смазки мотора призван масляный насос с приводом от носка коленвала. Масло поступает через маслоприемник с фильтром грубой очистки и через фильтрующий элемент тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров, из которого через смазочные каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала направляется к коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала, под давлением также смазываются и опорные шейки распредвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и прочие части мотора смазываются разбрызгиванием. На определенных образцах предусмотрен маслоохладитель, предназначенный для поддержания температуры масла на постоянном уровне в экстремальных условиях работы мотора.

1. Виды ремонта мотора без снятия с автомобиля
                    1.1. Технические данные
Ниссан
                    1.2. Диагностика компрессии в цилиндрах мотора
                    3.2.1.3. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в Вмт такта сжатия
                    1.4. Крышка головки блока цилиндров
                    1.5. Шкив коленвала
                    1.6. Крышка цепного привода распредвалов
                    1.7. Цепь привода распредвалов
                    1.8. Натяжитель цепи, успокоитель и звездочки привода
                    1.9. Распредвалы
Nissan Sr18de, Sr18de, Sr20de
                    1.10. Рычаги привода клапанов и гидравлические регуляторы
                    1.11. Головка цилиндров
                    1.12. Масляный поддон
                    1.13. Масляный насос
Ниссан
                    1.14. Маслоохладитель
                    1.15. Сальники коленвала
                    1.16. Маховик (или ведущий диск гидротрансформатора)
                    1.17. Части подвески силового агрегата

2.1. Капитальный ремонт мотора
                        2.1.1. Порядок разборки и сборки мотора
                    2.2. Снятие силового агрегата
Nissan Sr18de, Sr18de, Sr20de
                    2.3. Силовой агрегат с механической Кпп
                    2.4. Силовой агрегат с автоматической трансмиссией
                    2.5. Головка блока цилиндров
Ниссан
                    2.6. Головка цилиндров и клапаны
                    2.7. Поршень в сборе с шатуном

.2.8. Коленвал
                        2.8.1. Демонтаж и диагностика состояния коленвала
                        2.8.2. Монтаж и диагностика зазоров в коренных подшипниках
                    2.9. Блок цилиндров и коленвал
2.10. Шатунно-поршневая группа
Nissan Sr18de, Sr18de, Sr20de
                        2.10.1. Диагностика состояния
                        2.10.2. Монтаж и диагностика зазоров в шатунных подшипниках
                    2.11. Коренные и шатунные подшипники
                    2.12. Поршневые кольца
Ниссан
                    2.13. Пуск мотора после капитального ремонта

                                       
                                                                               
Скачать