Электросхемы автомобилей УАЗ


Электросхемы автомобилей УАЗ
Системы управления двигателем мод. Змз-5143.1.
Системы управления двигателем мод. Змз-409 (евро-2)
Системы управления двигателем мод. Змз-409 (евро-0)
Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195
Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125
Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123
3. Генератор УАЗ
4. Возможные дефекты генератора, их причины и способы ремонта
5. Возможные дефекты регулятора напряжения, их причины и способы ремонта
6. Стартер УАЗ
7. Возможные дефекты стартера, их причины и способы ремонта
8. Бесконтактная система зажигания УАЗ
9. Возможные дефекты системы зажигания, их причины и способы ремонта
10. Приборы освещения и сигнализации
11. Возможные дефекты приборов освещения и сигнализации, их причины и способы ремонта
12. Контрольные приборы УАЗ
13. Возможные дефекты контрольных приборов, их причины и способы ремонта
Электросхемы автомобилей УАЗ На автомобиле размещены следующие контрольные приборы: спидометр и щиток приборов.
Для привода спидометра применяется эластичный вал, представляющий собой четырехслойный трос,
заключенный в эластичную металлическую оболочку.
Не допускайте перегруппировки местами датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в
блоке цилиндров двигателя и датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей
жидкости в радиаторе, так как приборы при этом функционировать не будут.
После 25 000-30 000 км пробега автомобиля, но не реже одного раза в год проверяйте работу
контрольных приборов.

При демонтаже датчиков указателей температуры охлаждающей жидкости и датчиков давления масла, а
также датчика-указателя уровня топлива, отключите аккумуляторную батарею выключателем
«массы».
Если датчик указателя уровня топлива снимался по какой-нибудь причине (промывка бака, ремонт и т.
д.), то при его обратной установке примите меры к сохранению непроницаемости между баком и
датчиком.
Не допускайте существенного понижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения
двигателя (обнажения трубок в верхнем бачке радиатора), так как от перегрева датчик указателя
температуры охлаждающей жидкости в радиаторе может выйти из строя.
Спидометр и эластичный вал. Периодично проверяйте безопасность затяжки гаек крепления эластичного
вала к спидометру и раздаточной коробке. Гайка вала со стороны спидометра должна быть
завернута так, чтобы ниппель оболочки был прочно придавлен к хвостовику спидометра и не
перемещался от покачивания его рукой.
При техосмотре автомобиля снизу проконтролируйте точность установки вала. Вал должен быть прочно
зафиксирован скобами и не иметь резких изгибов, особенно возле его концов. Радиусы изгибов вала не
должны быть меньше 150 мм, иначе возникают биение стрелки спидометра и стуки троса. При
замене вал должен ставиться на бывшее место.
Точность показаний контрольно-измерительных приборов проверяйте посредством особого
прибора. При отсутствии такого прибора контрольные приборы проверяйте следующим образом:

Вольтметр проверяйте, сопоставляя его показания с показаниями контрольного вольтметра с
точностью не ниже ±0,1 В. Для определения точности показаний включите вольтметр
ступенчато с контрольным по схеме проверки генератора (см. рисунок. 7.38). Отклонение показаний
не должно преувеличивать ±0,8 В.
Указатель уровня топлива проверяйте, наполняя топливный бак топливом из мерной посуды. Если
указатель и датчик исправны и положительно отрегулированы, то при напряжении 12,5 В и температуре
20±5 °С верность показаний в точках шкалы указателя 0 и 1/4 составляет приблизительно 5%, в точке
указателя 1/2 - приблизительно 7%, а в точке указателя П - приблизительно 9%. Погрешность показаний
определяйте по отклонению стрелки указателя от осевой линии штриха шкалы. Ширина стрелки при
этом принимается равной 7% от длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси
штриха шкалы налево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя, равной
7%.
При изменении температуры окружающей среды или изменении напряжения в цепи прибора
погрешность прибора несколько возрастает.
Если показания прибора во всех точках шкалы размеренно завышены или занижены, то данный
недочет можно исключить подгибанием рычага поплавка реостата. Если же погрешность
показаний прибора преувеличивает возможные пределы, смените датчик, а если это не дает
положительных итогов, то смените и указатель.
При отключенном зажигании стрелка прибора должна располагаться с левой стороны от нулевого штриха.
Указатель температуры охлаждающей жидкости проверяйте, сопоставляя его показания с показаниями
ртутного термометра. Для этого открутите датчик температуры охлаждающей жидкости в блоке
цилиндров, удлините кабель, объедините датчик отдельным проводом с «массой» автомобиля и
разместите совместно с ртутным термометром в сосуд с кипятком (в середину сосуда). Головка ртутного
термометра должна быть рядом с датчиком. Клемму датчика окунать в кипяток не следует. После этого
запишите показания указателя температуры и термометра. Температуру воды до нужной
величины доводите, доливая в сосуд холодную воду.
Погрешность показаний указателя не должна преувеличивать ±8 °С. Если показания прибора превышают
требуемое значение, смените датчик, а если это не дает положительных итогов, то смените и
указатель температуры.
Указатель давления масла проконтролируйте посредством контрольного манометра с ценой деления 0,5 кгс/см
2, который присоединяется к смазочной системе двигателя посредством добавочного трубопровода
через отверстие датчика аварийного давления масла.
При напряжении 12-16 В, температуре окружающей среды (20±5) °С и при давлении масла в
системе 196 кПа (2 кгс/см2) погрешность показаний не должна преувеличивать ±41 кПа (0,42 кгс/см2), при
давлении в системе 588 кПа (6 кгс/см2) - ±59 кПа (0,6 кгс/см2). Если погрешность показаний прибора
преувеличивает заданные пределы, смените датчик, а если это не дает положительных итогов, то
смените и указатель давления масла.


Мне понравилось


Скачать схемы


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить