Коды неисправностей и методы их выявления


Во время эксплуатации автомобиля бортовой компьютер периодично тестирует электрические и электронные системы и Их элементы.
При выявлении неисправности контроллер компьютера переходит в аварийный режим работы, подставляя подходящее значение параметра взамен того,
которое дает испорченный блок. Например, если контроллер найдет неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости,
программное обеспечение установит резервное значение температуры, рассчитанное для работы двигателя в штатном режиме (обычно для 80 °С),
и будет применять это значение при реализации руководящих алгоритмов, чтобы автомобиль оставался на ходу.
Резервное значение будет записано в память ЭБУ как аварийное.
Kody_neispravnostey_i_metody_ih_vyyavleniya
Водитель информируется о неисправности посредством контрольной лампы CHECK ENGINE (или светодиода), расположенной на панели приборов (рисунок. 1).
Микропроцессор ЭБУ заносит особенный код неисправности в КАМ память. КАМ (Кеер Аlive Меmогу) память способна сберегать информацию при отключении питания ЭБУ.
Это гарантируется подключением микросхем КАМ памяти отдельным кабелем к аккумуляторной батарее или использованием малоразмерных подзаряжаемых аккумуляторов,
помещенных на печатной плате ЭБУ.

Коды неисправностей условно делят на “медленные” и “быстрые”
Медленные коды. При выявлении неисправности ее код заносится в память и запускается лампа CHECK ENGINE на панели приборов.
Узнать, какой это код, можно одним из указанных методов в зависимости от определенной реализации ЭБУ:
• светодиод на корпусе
ЭБУ периодично вспыхивает и гаснет, передавая таким образом информацию о коде неисправности;
• необходимо объединить проводником определенные контакты диагностического штекера, и лампа CHECK ENGINE начнет периодично вспыхивать,
передавая таким образом информацию о коде неисправности;
• необходимо подсоединить светодиод или аналоговый вольтметр к определенным контактам диагностического штекера и по вспышкам светодиода (или колебаниям стрелки вольтметра)
получить информацию о коде неисправности.
Так как “медленные” коды предопределены для визуального считывания, частота их передачи очень низкая (около 1 Гц), объем передаваемой информации мал.
Коды обычно выдаются в виде повторяющихся последовательностей вспышек.
Код включает две цифры, смысловое значение которых после этого расшифровывается по таблице неисправностей,
входящей в состав эксплуатационных документов автомобиля.
Длинными вспышками (1,5 секунды) передается старшая (первая) цифра кода, короткими (0,5 секунды) - младшая (вторая).
Между цифрами остановка несколько секунд.
Например, две длинные вспышки, после этого остановка в несколько секунд, четыре коротких вспышки соответствуют коду неисправности 24.
В таблице поломок указано, что код 24 соответствует неисправности датчика скорости автомобиля - короткое замыкание или разрыв в цепи датчика.
После выявления неисправности ее нужно локализовать, т. е. узнать, что определенно отказало: сам датчик, штекер, проводка, крепление и т. д.
“Медленные” коды примитивны, надежны, не просят дорогостоящего диагностического оборудования, но мало информативны.
На современных автомобилях такой метод диагностирования уже не применяется. Правда, например,
на определенных современных образцах Сhrysler с бортовой диагностической системой, аналогичной эталону ОВD-П,
можно считывать часть кодов ошибок посредством мигающей лампы.
Стремительные коды. Это коды, которые обеспечивают выборку из памяти ЭБУ большого объема информации через ступенчатый интерфейс.
Данный интерфейс и диагностический штекер применяются при проверке и регулировке автомобиля на заводе-производителе, он же используется и при диагностике.
Присутствие диагностического штекера позволяет, не нарушая целостности электропроводки автомобиля,
получать диагностическую информацию от разных систем автомобиля (двигатель, АБС, трансмиссия, подвеска и т. д.) посредством сканера или мотор-тестера.
Диагностика на неисправность. Датчик может быть испорчен и посылать в компьютер неверную информацию.
Если диагностика на неисправность сигнала датчика, т. е. на соотношение предписанным (штатным) сигналам в программе микроконтроллера ЭБУ не предусмотрена,
то в таких ЭБУ руководящие алгоритмы реализуются с применением неверной информации датчика.
При этом не верно рассчитываются угол опережения зажигания и продолжительность импульса открывания форсунок,
что приводит к ухудшению скоростных параметров автомобиля,
силовой агрегат может глохнуть после запуска и т. д. Но пока неверный сигнал с датчика будет в пределах нормы, никаких кодов ошибок в память ЭБУ не запишется,
и аварийная обстановка никак не обозначится. Чтобы найти неисправность, можно отключить подозрительный датчик.
Тогда ЭБУ запишет в память код ошибки и сигнал с датчика изменится на расчетное (резервное) значение.
Например, при отключении датчика массового расхода воздуха ЭБУ заменит его сигнал резервным сигналом,
рассчитанным по расположению дроссельной заслонки и циклам двигателя.
Если после отсоединения подозрительного датчика работа двигателя улучшится - датчик не в порядке.
В современных ЭБУ по мере улучшения физической базы и программного обеспечения возникает возможность выявлять неисправные датчики,
выдающие неверный сигнал, но в пределах нормы.
Это так называемая диагностика на рациональность и положительное функционирование, которая реализуется в бортовых диагностических системах второго поколения ОВD-II.
Она заключается в том, что нынешние значения сигналов со всех датчиков непрерывно сверяется на взаимно однозначное соотношение
со штатными сигналами для этого режима работы двигателя.
Штатные значения сигналов хранятся в непрерывной памяти микропроцессора ЭБУ.

Меры предосторожности при проведении
диагностических работ

Электронное оборудование современных автомобилей уезвимо к статическому электричеству и перенапряжениям.
Следственно некоторые процедуры, обычно привычные для автосервиса, запрещено исполнять на таких автомобилях.
1. Запрещено отсоединять от бортовой сети электронные и электрические системы при включенном ключе зажигания.
Во время, переходного процесса может появиться всплеск напряжения. Особенно это касается:
зажимов аккумулятора;
обмоток разных соленоидов и реле;
форсунок;
катушек зажигания;
соединительных проводов компьютера.
2. Кабеля от аккумуляторной батареи другого автомобиля подключаются только при разомкнутом ключе зажигания.
3. Запрещено монтировать громкоговорители аудиосистемы в непосредственной близости от ЭБУ, их электромагнитное излучение вызывает помехи.
4. Электросварочные работы на автомобиле проводят только при демонтированном бензобаке, отключенном компьютере и отключенной от “массы” аккумуляторной батарее.
5. Для удаления статического заряда перед работой с каким-нибудь электронным устройством следует коснуться рукой с рабочим приспособлением основания автомобиля.
6. Необходимо вовремя устранять не герметичность ветрового стекла, т. к. влага может вывести из строя электронное оборудование панели приборов.
7. При измерениях в цепях датчиков следует применять высокоомные цифровые приборы.
Стрелочные приборы должны применяться только там, где оговорено в диагностических картах.
8. Контрольной лампой при диагностике цепей компьютера использовать запрещено, взамен нее используются высокоомные логические пробники.
9. Запрещено трогать рукой, незаземленным рабочим приспособлением выводов компьютера: статический заряд человека может вывести его из строя.

Некоторые коды неисправностей
КОД
Описание ошибки

P0100
Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101
Выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона
P0102
Низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0103
Высокий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха
P0105
Неисправность датчика давления воздуха
P0106
Выход сигнала датчика давления воздуха из допустимого диапазона
P0107
Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0108
Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0110
Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111
Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112
Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0113
Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0115
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости


Мне понравилось

Скачать архив


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить