Электрические схемы автомобиля Renault Logan


Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault Logan, оснащены электронной системой управления
двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система гарантирует осуществление современных норм по
токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых характеристик и низкого расхода
топлива. На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (присутствие
каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ).
Электрические схемы автомобиля Renault Logan На основе информации,
полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает значения регулирования впрыска топлива и управления углом
опережения зажигания. Помимо того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ руководит работой
электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, электромагнитной муфты подключения
компрессора кондиционера, исполняет функцию самодиагностики деталей системы и информирует водителя о
возникших неисправностях.
Система управления двигателем наравне с электронным блоком управления включает в себя датчики,
исполнительные устройства, клеммы и предохранители.
Электронный блок управления (ЭБУ) объединен электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая
от них информацию, блок исполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления,
хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), и руководит
исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ПЗУ, обозначен номером,
присвоенным этой модификации ЭБУ.

Блок управления находит неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ
неустойчив и пропадает.
После восстановления хранящийся в памяти блока управления код неисправности нужно стереть.
Блок питает непрерывным током напряжением 5 и 12 В разные датчики и тумблеры системы управления.
От того что электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам
системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует использовать вольтметр с
высоким полным сопротивлением (10 МОм). Блок управления размещен в двигательном отделении за аккумуляторной
батареей под общей крышкой с реле и предохранителями и объединен со жгутом кабелей одним разъемом на 40
контактов. ЭБУ непригоден для востановления, в случае отказа его нужно сменить.
Датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в системе охлаждения двигателя. Восприимчивым
звеном датчика является термистор, его электрическое сопротивление изменяется назад соразмерно
температуре.
Электронный блок питает цепь датчика непрерывным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика
максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный
блок устанавливает температуру двигателя и рассматривает ее при расчете корректировочных параметров впрыска и
зажигания.
Датчик температуры воздуха во подающий трубе аналогичен по конструкции датчику температуры
охлаждающей жидкости, в нем также использован термистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от
температуры.
ЭБУ питает цепь датчика непрерывным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда
воздух во подающий трубе охлажденный, и снижается по мере увеличения его температуры. По значению напряжения
ЭБУ устанавливает температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания.
Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала индуктивного типа предопределен для
синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршня 1-го цилиндра и угловым расположением
коленчатого вала.
Датчик размещен в задней части двигателя против задающего венца на маховике двигателя. Венец
представляет собой зубчатое колесо с впадинами. 2 зуба срезаны для образования импульса синхронизации
(«опорного» импульса), который нужен для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и
4-м цилиндрах.
При проворачивании коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения
переменного тока. Блок управления по сигналам датчика устанавливает частоту вращения коленчатого вала и
предоставляет импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя немыслим.
Датчик положения дроссельной заслонки размещен сбоку на дроссельном узле и объединен с осью дроссельной
заслонки.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого поступает «плюс» напряжения питания, другой
конец объединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Когда дроссельная заслонка прокручивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе
датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно минимально. Когда заслонка отпирается,
напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке достигает максимального значения.
Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер регулирует подачу топлива в зависимости от угла
открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).
Датчик положения дроссельной заслонки не требует корректировки, так как блок управления воспринимает
холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Датчик абсолютного давления (разрежения) во подающий трубе преобразует давление в этой трубе в
электрическое напряжение, по значению которого электронный блок управления устанавливает нагрузку двигателя.
Датчик размещен на подающий трубе. При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика
устанавливает атмосферное давление и адаптирует значения регулирования впрыска к определенной высоте над
уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодично обновляются при
равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.
Датчик скорости автомобиля размещен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте
Холла. Датчик предоставляет на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой,
пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) вкручен в резьбовое отверстие выпускного коллектора. В
металлической колбе датчика размещен гальванический компонент, омываемый потоком отработавших газов. В
зависимости от оглавления кислорода в отработавших газах в итоге сгорания топливовоздушной смеси
изменяется напряжение сигнала датчика.
Информация от датчика подается в электронный блок управления в виде сигналов низкого и высокого уровня.
При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и,
следственно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в
отработавших газах и, следственно, о пере обогащении смеси.
Непрерывно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления регулирует количество впрыскиваемого
форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество
подаваемого топлива возрастает, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) - уменьшается.
Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные
вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Восприимчивым звеном датчика является пьезокристаллическая пластинка. При появлении детонации
на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые возрастают с возрастанием интенсивности
детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для удаления
детонационных вспышек топлива.
Диагностический штекер служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе
системы управления двигателем.
Диагностический штекер размещен в вещевом ящике на его задней стенке. К диагностическому разъему можно
подсоединить сканирующее устройство, которое считывает информацию об ошибках из памяти ЭБУ.
Схемы электрических соединений системы управления двигателем представлены в конце книги.


Мне понравилось


Скачать схемы


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить