Схемы электрооборудования ВАЗ 2107


Схемы электрооборудования ВАЗ 2107
Замена реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Демонтируем щиток приборов (см. Демонтаж щитка приборов автомобиля ВАЗ 2107).
Оба реле размещены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания
(113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747
или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.
Головкой «на 10» отвинчиваем гайку крепления реле.
Реле, подлежащее замене, отделяем от колодки.
Новое реле фиксируем на место, подложив под гайку кабель «массы».
Схемы электрооборудования ВАЗ 2107 Замена регулятора напряжения автомобиля ВАЗ 2107
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Демонтировать интегральный корректор напряжения можно с генератора, размещенного на
двигателе, но для наглядности порядок работы показан на демонтированном агрегате.
Отделяем наконечник кабеля от вывода регулятора
напряжения.
Крестообразной отверткой отвинчиваем 2 винта
крепления регулятора напряжения...
...и демонтируем его в сборе со щеткодержателем.
Для проверки регулятора подсоединяем к щеткам
вольтметр или контрольную лампу. На вывод «В»
регулятора подаем «плюс» от аккумуляторной батареи
напряжением 12В (на фото желтый кабель), а на контакт
«масса» - «минус». Если напряжения нет (контрольная
лампа не горит) - корректор испорчен.
Монтируем новый корректор на генератор и, придерживая его (преодолевая усилие
сжатых пружин щеток), закручиваем винты.
Подсоединяем к выводу регулятора кабель.

Схемы электрооборудования ВАЗ 2107
Стартер автомобиля ВАЗ 2107
Стартер 35.3708 в сборе
1 - крышка со стороны привода;
2 - упорное кольцо;
3 - ограничительное кольцо;
4 - шестерня привода;
5 - обгонная муфта;
6 - поводковое кольцо;
7 - резиновая заглушка;
8 - рычаг привода;
9 - якорь реле;
10 - удерживающая обмотка тягового реле;
11 - втягивающая обмотка тягового реле;
12 - стяжной болт реле;
13 - контактная полоса;
14 - крышка реле;
15 - контактные болты;
16 - коллектор;
17 - щетка;
18 - втулка вала якоря;
19 - крышка со стороны коллектора;
20 - кожух;
21 - шунтовая катушка обмотки статора;
22 - корпус;
23 - винт крепления полюса статора;
24 - якорь;
25 - обмотка якоря;
26 - промежуточное кольцо.
Схема соединений стартера
1 - генератор автомобиля ВАЗ 2107;
2 - аккумуляторная батарея;
3 - стартер;
4 - реле подключения стартера;
5 - монтажный блок;
6 - переключатель зажигания;
Р1 - втягивающая обмотка тягового реле;
Р2 - удерживающая обмотка тягового
реле.
Стартер - четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со
смешанным возбуждением, с устройством для соединения и разъединения шестерни привода
стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер запускается электромагнитным тяговым реле с
дистанционным управлением.
Стартер прикреплен тремя болтами к картеру сцепления с правой стороны двигателя. От
разогретой приемной трубы выпускной системы его охраняет теплоизоляционный щиток.
Техническая характеристика стартера автомобиля ВАЗ 2107 35.3708* (СТ-221)
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность, кВт 1,3
Потребляемый ток при максимальной мощности, не
более, А
290 (260**)
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не
более, А
550 (500**)
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не
более, А
60 (35**)
* С торцевым коллектором.
** Для стартера СТ-221.
Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. В передней и задней крышках размещены
бронзо-графитные подшипники (втулки), в которых прокручивается вал якоря.
Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через
привод стартера.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и
подключения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в состояние
«стартер» напряжение поступает на обе обмотки тягового реле (втягивающую и
удерживающую). После замыкания контактов тягового реле питание втягивающей обмотки
отключается.
На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной
шестерней. Она перенаправляет крутящий момент только в одном направлении - от стартера к
двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это нужно для предохранения стартера автомобиля ВАЗ 2107 от
повреждения из-за непомерной частоты вращения.
Работоспособность привода определяем наружным осмотром после разборки стартера. Статор, якорь и
тяговое реле контролируем на короткое замыкание и разрыв обмоток. Испорченный компонент
заменяем в сборе. Наружным осмотром контролируем состояние коллектора и щеток -
износившиеся щетки заменяем, замасленный коллектор протираем уайт-спиритом,
растворителем или бензином.


Мне понравилось


Скачать схемы


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить