Авто-эскорт
                           








   Ё-мобиль – это по-нашему
 
     Ё-мобиль – это по-нашему
Новый российский автомобильный бренд, основанный при участии бизнесмена Михаила Прохорова, будет называться «ё». Мы уже, честно говоря, забыли, где эта буква распологается на клавиатуре, но теперь Рунет сможет вдоволь поразминать воображение, придумывая, как пожестче с применением «исконно русской буквы» назвать новый народный транспортное средство и счастливых его обладателей.

Вообще, поражает, как у нас в стране самую благую идею могут опошлить и обсмеять. А как все хорошо начиналось! Пособие проекта «городской автомобиль» уже в октябре продемонстрировало изображения 5-дверного автомобиля A-класса и 3-дверного кроссовера, которые вселяли бешеный оптимизм. Первый напоминает Honda Jazz и Peugeot 107 – лучших, меж прочим, представителей своего класса, а второй – и вовсе Bmw X6. Ожидается также грузовой двухместный транспортное средство на базе хэтчбека. В качестве платформы была заявлена алюминиевая рама прямоугольного сечения весом едва больше 100 кг, на которой находится гибридная силовая установка, построенная по последовательной схеме – силовой агрегат внутреннего сгорания крутит генератор и напрямую не объединен с колесами. Единственный электрический мотор мощностью 15 Квт (20 л. с.. помещается за осью и вращает оба колеса через редуктор с дифференциалом.
   Ё-мобиль – это по-нашему
Электроэнергия накапливается в суперконденсаторах, для зарядки которых понадобится всего 10 минут. При этом блок суперконденсаторов обязан распологаться под задними сиденьями и весить всего 100 кг. О двигателе внутреннего сгорания известно лишь, что он роторно-поршневой, но построен не по схеме Ванкеля. Он будет развивать 61 л. с. и работать на природном метане. Расход, в переводе на бензин, составит всего 3,5 литра на 100 км.

Быстрота автомобилей будет ограничена электроникой на отметке 130 км/ч. Объясняется этот недружественный для автолюбителей жест соображениями безопасности. Предпочтительнее бы, честное слово, по примеру табачников разместили на приборных панелях внушительную надпись «ночные гонки убивают!»! Это же решение, бесспорно, скажется на продажах. У нас и так везде тотальный контроль мерещится, а тут еще взрослым людям права выбора не дают. Зато показатели разгона радуют – хэтчбек весом 750 кг будет разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд, а кроссовер – за 8 секунд. Стоимость – от 300 до 450 тысяч рублей.

Оставалось лишь выдумать название бренда, под быть амбициям – броское и звучное. И ради того даже устроили конкурс, на который, как говорят, пришло больше 11 тысяч вариантов. У «автоваза», кстати, эта содержание сработала на ура. Вариантов было хоть отбавляй – единственный только Lada Inferno чего стоит! Но то ли богатое воображение, столь присущее нашему народу, изменило, то ли участвовали не те, кто надо, но не подошло ровным счетом ничего. И верится в это без труда, преимущественно после изучения пятерки лучших, между которых оказались названия «аз» (первая буква старорусского алфавита), «аванс», «777» (в почтение портвейна, как шутили представители руководства), «колесница» (это веcь за гранью) и «27» (самый адекватный вариант, в почтение 27-й статьи конституции России, гарантирующей гражданам свободу передвижения).
   
Авторы «городского автомобиля» призы в виде «айпадов», конечно же, вручили, но название решили выдумать сами. «ё-ё-ё-ё», – выдохнули журналисты, когда на экране возникла знак свежего бренда. Минут пять автор этих строк не мог приходить в себя. Ощущения были, кaк будто находишься во сне: самый амбициозный проект, наверное, последнего десятилетия, между отцов которого единственный из самых успешных людей страны – Михаил Прохоров, породивший легкую, дымчатую надежду на то, что для нашего автопрома еще не все потеряно, назвали… «ё». Занавес.

Руководители проекта Дмитрий Разумов и Андрей Бирюков, объясняя свой выбор, говорили о новой ё-философии, ё-классе, дерзости, новаторстве, фундаментальности и русской культуре, но было ощущение, что молодые, богатые и успешные ребята просто решили поприкалываться. Нет, чувство юмора – это, конечно, хорошо. Это лучше, чем как на Московском автосалоне представители «автоваза» презентовали свой R90 с такими пафосными и серьезными лицами, кaк будто это настоящий прорыв в автомобилестроении. Но во всем обязана быть мера. Что отвечать на вопрос: «какая у тебя тачка?? «ё»?

Я уж не говорю о том, что презентация названия бренда, мягко говоря, сыровата и противоречива. В одном абзаце говорится и о том, что «ё» – это однозначное свидетельство обстановка России, и о том, что «ё» – это your, то есть «твой» по-английски, и сленговое «йоу». «в мире и в России подсознанием людей овладели англоязычные мультибренды. Пример смысловой замещения русской буквы Я: Iphone, Ipod, Itunes, – говорится в презентации. – Нужна новейшая философия в формировании отношения к русскоязычным брендам. Нужен дерзкий, новаторский бренд, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции». И тут же – «возможно создавание российского мультибренда <…> могут появиться такие устойчивые понятия, как ё-mail, ё-phone, ё-energy». А как же «англоязычные бренды заполонили галактику»? Концепция подвела.

В остальном же обещания завораживают: разработки и ноу-хау российских ученых, инженеров и изобретателей, наибольшее внутреннее место при минимальных габаритах, максимальная тяга и динамика при минимальной мощности двигателя, соблюдение всех экологических стандартов, система «умный автомобиль» и отсутствие коробки передач. Интересно будет посмотреть.

Прототипы будут построены в декабре 2010 года. Тогда же состоятся первые тест-драйвы, будут объявлены технические подробности, названия моделей и стоимость. Место для разворачивания изготовления продолжают искать, но обещают предопределиться в начале 2011 года.

В начинание Прохорова почти никто не верил на самом старте, многие не верят и в данный момент. Тем не менее, все вроде бы идет доcтaточно гладко, и если команде удастся воплотить в реальность то, что ею заявлено, то для России это будет настоящий прорыв. I want to believe.