Авто-эскорт
                           








   Hyundai Solaris: тестируем долгожданный автомобиль
 

Продажи Hyundai Solaris уже начались, совершенно скоро поступят к дилерам и первые «живые» автомобили.

Что говорить, о вкусах спорят. Из-за этого даже дизайн единственной и той же модели для разнообразных рынков часто корректируют: европейцам — построже, азиатом — повычурнее, а русским... Ох уж дaнные русские!

   Hyundai Solaris: тестируем долгожданный автомобиль
— А можно такой же, только без крыльев и с пуговицами?

Корейцы — дипломаты: выбирая меж «нарядным» Hyundai Verna для Китая и больше сдержанным Accent для Кореи, решили... Русским — как себе! Как смотрится? Убедительно — на первом тест-драйве для прессы дизайн обсуждали меньше всего.

Меж В и С

Зато спорили о другом: официально Solaris — это С-класс, но действительно — В. Истина, как водится, где-то по центру.

Solaris между компактов — что второгодник в первом классе: крупнее многочисленных! Но внутри безоговорочно просторно лишь водителю и переднему пассажиру. А вот сзади места с запасом только в ногах. Но все-таки длины салона хватает, коленки не упираются в спинку. Есть и куда деть ступни — пол почти гладкий! Но крыша низкая, шапки доводится держать в руках. А диван тесноват. Втроем — или шубы в багажник (кстати, доcтaточно большой), или дышать по очереди.
Как внушительный



Пластик в интерьере только жесткий. Хром, глянец, климат, кнопка запуска мотора — право дорогих версий. Шумоизоляция салона бюджетная...
В Hyundai уверены, что Solaris будут покупать люди в возрасте 25—35 лет. Молодежь! Практичность для них — дело второе. Главное, как говорится, чтобы костюмчик сидел и... было побольше актуальных опций!


Базовый Solaris — сама легкость: одна подушка безопасности, гидроусилитель руля, корректировка колонки по углу наклона, передние электростеклоподъемники, центральный замок... Но каталог опций почти как у хорошего автомобиля... гольфкласса! Плати — и будет шесть подушек безопасности, Abs, Esc, климат, штатная музыка, Bluetooth, все подогревы-обогревы, система доступа в салон без ключа, кнопка запуска мотора!

Чего не хватает? Конечно — двоим сзади подлокотника, а водителю... Впрочем, спорный вопрос: мне при росте 173 см, отсутствие корректировки руля по вылету не помешало удобно устроиться на месте пилота. Кнопку на старт.
Без сюрпризов


Литые диски, хром на крышке багажника и зеркала с поворотниками — база лишь для топовой комплектации Family
Линейка моторов для Solaris — это бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 л. Мощности сообразно свыше 100 и 120 л. с. Штатная трансмиссия для каждого мотора механическая, а за доплату — автомат. Жаль, но организаторы теста со словами «все наилучшее — журналистам» предложили на испытания только вариации с 1,6 л.

Прежде автомат. Гидротрансформатор, 4 ступени — конструкция, проверенная временем. Гладкий и уверенный разгон, незаметные переключения передач вверх, запаздывающие вниз... В городе пригодился бы ручной режим, но здесь есть лишь способность «закрыть» одну или две последние передачи.

Теперь «механика». Сцепление с гидравлическим приводом, 5 ступеней — классика! Педаль невесомая и при этом информативная: в момент замыкания дисков немного «тяжелеет». Нравится и рычаг: хорошо лежит в руке, избирателен. Разгон автомобиля уже можно охарактеризовать как динамичный.

Мотор? Почти всеяден: лей хоть 92-й! И бережен к природе: токсичность выхлопа — Евро 4... Жаль, едва придушен. Конечно, с низов вытягивает, не слишком скисает на верхах, но пик «силы» все-таки в диапазоне от двух до четырех тысяч. «играть» тягой немного мешает электронная педаль газа и... антипробуксовочная система — очень она навязчива в непогоду.
Hyundai Solaris: тестируем долгожданный автомобиль
Преимущественно если учесть поведение Solaris на дороге. Казалось бы, простенькое шасси: макферсон спереди, балка сзади. Обыкновенный гидроусилитель... Зато настроено все на совесть! Руль, можно сказать, короткий: от ограничения до ограничения ориентировочно 2,8 оборота, а подвеска плотная. Седан стабилен на прямой, предсказуем в поворотах. При этом ровность хода на твердую четверку. Штрафной бал — за постукивание на отбой при проезде лежачих полицейских.
Защитники

Багажник вместительный: размер свыше 450 л! Жаль, петли крышки съедают часть полезного объема, а проем неширокий
Заводские испытатели Hyundai утверждают, что звук на отбой — плата за энергоемкость.

— Китайские седаны, а именно с них начиналась адаптация автомобиля для России, не стучали. Но садилось в салон четверо, и машина припадала дном к земле. На Solaris размещены больше мощные пружины. Вместе увеличен клиренс...

Что еще было сделано в Solaris умышленно для России?

Было сделано основное: построен завод! И, как следствие, предложена хорошая, адекватная стоимость.

Все остальное, поверьте, — мелочи.

Ну что, берете себе такой? По глазам вижу, что нравится.

— Учитывая цену, очень нравится... Но есть проблема: мне бы такой же, только без крыльев... Можно?

— Как это?

— Мне больше по душе хэтчбеки...

— Так будет. Уже скоро: этой весной!
Выводы

Hyundai Solaris — это просто транспортное средство. Такой друзьям умышленно советовать не станешь. Но если сами спросят — брать или нет, одобришь без колебаний. Ведь транспортное средство приемлемо честный.