Авто-эскорт
                           








  " Народные гаражи " для Москвичей
 
     Москвичи не торопятся покупать "народные гаражи"
euroclass.r.
Меньше 1% московских автомобилистов - едва больше 21 тысячи человек - с начала реализации программы "народный гараж" в столице решились на приобретение экономичных машиномест - автолюбители недовольны ценой, которую им рекомендуют заплатить за бетон и воздух над ним, и считают, что функционал парковок нуждается в совершенствовании.
Режиссеру Эльдару Рязанову после знаменитого фильма "гараж" с участием десятка популярных советских актеров впору стаскивать новый фильм - "народный гараж". Только теперь в закрытой комнате обязаны собраться не собственники гаражных боксов, а идеологи действующей программы, чтобы обсудить, как же исполнить так, чтобы "народные" паркинги, которые многие горожане уже давно прозвали "антинародными", стали распространены между москвичей.
  " Народные гаражи " для Москвичей
Корреспондент Риа Новости решил расспросить экспертов и пользователей нескольких социальных сетей, что они думают о программе "народный гараж".
Как оказалось, и в реальной жизни, и в Рунете трудно обнаружить не только покупателей подобных машиномест, но и просто их сторонников.
Непозволительная Роскошь
Первое, что вызывает недовольство виртуальных собеседников агентства, это стоимость "народных гаражей".
"ну какой правильный человек будет покупать это за такие деньги? Стоимость квадратного метра выходит как стоимость квадратного метра в квартире, но только здесь без коммуникаций", - сетует руководитель пеpедвижения автомобилистов "свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Абсурдной ситуацию, когда больше чем за 10 тысяч долларов людям рекомендуют преобрести незамысловатой прямоугольник на асфальте и воздух над ним, считают и многие простые автолюбители.
"народный гараж" можно преобрести только от очень внушительный безысходности. Слишком дорого за машиноместо без стен, которое будет заливать дождем, спать снегом, а это значит лед на подъемах на этажи и так далее", - отмечает ландшафтный дизайнер Людмила.
В свою очередь Сергей, работающий в сфере It, полагает, что для владельцев относительно недорогих автомобилей гораздо разумнее предпочесть приобретению такого паркинга покупку машины классом выше, а "лишние" деньги, если они останутся, потратить на отличную страховку.
"стоимость машиноместа в "народном гараже" - 350 тысяч рублей. Стоимость моей машины на настоящий момент - около 180 тысяч рублей. В следствии покупка места в таком паркинге экономически нецелесообразна", - подсчитывает собеседник Риа Новости.
По мнению автовладельцев, городская программное обеспечение возведения экономных паркингов обязана предполагать поcтpойкa не каркасных сооружений, а теплых охраняемых гаражей с ямой и электричеством.
"самое важное для меня в силу определенных конструктивных особенностей моего жилья - это то, что я храню в закрытом гараже колеса от машины, велосипед, надувную лодку, палатку, лыжи и еще много всяких мелочей приемлемо внушительного размера, которые не разрешают вместить в себя типовые квартиры", - рассказывает автовладелец Елена Алексеева. В "народном гараже", констатирует она, все перечисленное хранить не получится.
Площадки На Задворках Столицы
По словам многочисленных пользователей социальных сетей, от приобретения "народных гаражей" их отталкивает и то, что они находятся не в шаговой доступности и добираться до них приходится, что называется, "на собаках".
"один "народный гараж" есть в районе, но он слишком далеко от дома, стоит дорого и ничего положительного не дает. Стен никаких нет, коммуналку платить нужно, добираться пешком до него минут 30 минимум, а общий транспорт туда не ходит. И в чем его народность?", - задается вопросом Алексей, еще единственный айтишник между собеседников агентства.
С тем, что его "народный" паркинг построили далеко от жилых домов, столкнулся и программист Максим.
"какой смысл тогда машину иметь? Может быть, для тех, кто раз в год куда-то выезжает и есть смысл иметь место в таком гараже. А вот наземная охраняемая остановка в двух минутах ходьбы пешком от дома была бы рациональнее. За это я готов был бы платить", - подчеркивает он.
Кстати, мысль с наземной оплачиваемой парковкой нравится даже известным автолюбителям. Так, радиоведущий Сергей Стиллавин признается, что ему и в голову не приходит мысль о приобретении машиноместа в "народном гараже".
"я вот плачу 1,5 тысячи рублей за парковку в месяц, и там тоже есть такая же охрана. Меня несколько смущает программное обеспечение "народный гараж" в плане ценообразования, если мне доводится платить за такую стоянку 350 тысяч рублей, да еще и после по нескольку тысяч рублей в месяц", - говорит шоумен.
Таким образом, что действующая же программа, делает вывод Лысаков, нацелена не на улучшение свойства жизни автомобилистов и всех москвичей, а на "повышение дивидендов чиновников".
"это не решение осложнений парковки во дворах. Сносят гаражи и уже имеющиеся ракушки для того, чтобы построить дaнные "антинародные гаражи". Выкручивают людям руки, чтобы заграждать покупать места в этих комплексах, но ведь никаких дополнительных гаражей не образуется. Меняют шило на мыло", - обращает внимание руководитель пеpедвижения "свобода выбора".
Кстати, замечания по тому, как реализуется программное обеспечение "народный гараж" в Москве, у аудиторов Контрольно-счетной палаты (ксп), проверивших производительность планирования и приминение бюджетных средств на строительство гаражей-стоянок в городе в промежуток 2008-2009 годов и первого полугодия 2010 года, похожи на претензии столичных автомобилистов. Например, между недостатков, найденных при проверке программы, аудитор Ксп Виктор Фабисович называет трудности, связанные с отсутствием спроса на места в гаражах, размещенных вне зоны шаговой доступности, и формальным подбором префектурами административных округов земельных участков под строительство.
Власти Не Нaблюдaют Проблемы
Впрочем, у представителей городских властей свое мнение. Например, генеральный директор Гуп Москвы "дирекция гаражного строительства" (занимается реализацией программы "народный гараж") Анатолий Мишанов отнюдь не готов признать, что программное обеспечение не состоялась.
Больше того, подчеркивает он, "народный гараж" не только не провалился, но и, наоборот, является единственной действующей по строительству паркингов в Москве, с участием которой получилось построить такое количество машиномест.
Так, по его информации, в настоящий момент из 301 гаража, находящегося "в работе" по программе "народный гараж", построено 92, а реально функционирует уже 24. Оставшиеся 125 находятся на разнообразных стадиях реализации проекта, которые выполняются до выхода на стройплощадку.
При этом Мишанов не согласен с позицией автовладельцев, указывающих на дороговизну машиномест, продающихся по программе, однако признает, что некоторые "народные гаражи" действительно неудобно размещены.
"цена в 350 тысяч рублей - льготная. Любой торговый гараж в 2 раза дороже. Я не нaблюдaл дешевле 600 тысяч за одно место. Что касается расположения, то стоит признать, что около 20 гаражей действительно размещены неудачно, так как их строили в местах предполагаемой застройки. Например, в Щербинке построили семь гаражей с вычислением на будущее", - уточняет он.
В известной степени доводы Мишанова подтверждаются результатами торгов Сгуп по продаже имущества Москвы, который на аукционах на этой неделе реализовывал машиноместа отнюдь не в центре города по цене от 500 до 900 тысяч рублей.
Глава "дирекции гаражного строительства" обещает, что строительство экономичных паркингов в городе не закончится - "народный гараж" станет составной частью новой программы гаражного освоения города Москвы на 2012-2016 годы, и главные принципы старой программы в новой сохранятся.
"иными словами, можно сказать, что программное обеспечение "народный гараж" будет продолжена еще на пять лет", - резюмирует он.
Промежуток Приоритетов
Получается, что благая начало московских властей по решению осложнений с паркингами в городе не нашла повсеместной поддержки со стороны московских автолюбителей. Да, считают они, строящиеся "народные гаражи" предпочтительнее торговых центров, однако предлагаемые парковки не устраивают их ни по ценовому фактору, ни по собственному функционалу.
Научный руководитель Нии транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин ситуацию со строительством "народных гаражей" в столице характеризует как типичное воплощение принципа "хотели как лучше, а получилось как всегда".
По его словам, в Москве наблюдается "совершенно грандиозный дефицит гаражных мест", и правительство с участием этой программы пыталось решить проблему с паркингами, "так что намерения были благие".
"но мы так всегда уплотняли наши районы, что стали отвращать земли под "народные гаражи" в тех местах, где на сегодняшний день их строительство вызывает громадный протест, например, под окнами жилых домов, или на отшибе, где на сегодняшний день никто машиноместа не покупает", - добавляет Блинкин.
Он категорически не соглашается с тем, что "народный гараж" как программу надо увеличить без пересмотра, предполагая, что лишь доработка программы позволит заполучить положительные итоги при ее реализации.
"я думаю, что если старым властям эта программное обеспечение нравилась, то новые власти обязаны пересмотреть ее. В чем ее успешность? В непроданных местах? Или, может, что-то сдвинулось по поводу парковок на газонах в наших дворах? Нет, ничего же этого нет. Сдвиги, может, и есть в каких-то районах, но их немного", - заключает знаток.
Средний объем машиноместа в "народном гараже", как рассказала Риа Новости оператор горячей линии по вопросам реализации программы по строительству подобных паркингов, колеблется от 11 до 20 квадратных метров - в зависимости от проекта здания парковки и размера машины автолюбителя. Следовательно, единственный "квадрат" в экономичном паркинге стоит от 17,5 тысячи рублей до 32 тысяч. Это, конечно, не стоимость московского жилья, но за такие деньги, по данным компании "миэль", вполне можно преобрести квартиру в подмосковных Рошале, Шатуре, Ногинске, Кашире, Волоколамске, Серпухове. Так что или столичным автомобилистам, привыкшим считать "железных коней" самым обычным средством передвижения, которое не нуждается в воздухе по цене подмосковного жилья, надо поменять приоритеты, или мэрии euroclass.r.
Москвы нужно задуматься о снижении стоимости "народных гаражей" и изменении их характеристик.