Авто-эскорт
                           








   Ввоз дешовых иномарок из Беларуссии
 
     Обнаружился законный метод ввоза менее дорогих иномарок из Белоруссии
Фото: kp.b.
На российско-белорусской границе все-таки обнаружилась лазейка, через которую в Россию идут дешевые импортные автомобили. Различие в цене выражается шести-, а для дорогих автомобилей – семизначными числами.

Напомним, что перед запуском Таможенного союза российские чиновники не раз заявляли, что не допустят ввоза в Россию менее дорогих иномарок из Белоруссии. Дело в том, что пошлины на импорт автомобилей в Белоруссии были ниже, чем в России, но с 1 января 2010 года для юридических лиц они были повышены до уровня российских, а для физических остались на прежнем уровне. Российские дилеры опасались, что физлица ввезут в Белоруссию огромное количество автомобилей для перепродажи. Так они и поступили: по данным Белстата, за начальное полугодие 2010 года граждане импортировали в Белоруссию 113 тыс. 800 иномарок – на 60% больше, чем в тот же промежуток 2009 года. Но это было учтено: российская сторона оговорила, что, если транспортное средство ввезен в Белоруссию физлицом по низкой пошлине, при ввозе в Россию надо доплатить разницу.
   Ввоз дешовых иномарок из Беларуссии
Перегонщики приуныли, но на короткий срок. «у нас уже три недели последовательно россияне вывозят машины», – рассказал газете «ведомости» единственный из предпринимателей, торгующий на самом крупном авторынке под Минском. По его словам, еще в июле здесь из-за автомобилей «яблоку негде было упасть», а в данный момент рынок наполовину пустой. Оказалось, что соответственно письму Федеральной таможенной службы Рф от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 «о совершении таможенных действий и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский части государственной границы Российской Федерации», в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Белоруссию они были ввезены до 1 января 2010 года и соответствуют нормам «евро-4».
Ввоз дешовых иномарок из Беларуссии
Новые автомобили, растаможенные в Белоруссии юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вмеcте без ограничений – и, как оказалось, это очень выгодно. Дело в том, что в Белоруссии по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 года № 546 Ндс в 20% начисляется лишь на разницу меж закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России Ндс в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля. Сами дилеры в итоге платят государству ориентировочно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают после вычет), но покупатели отдают белорусскому государству важно меньше, чем российскому. Поэтому машина отпускной ценой в $10 тыс. при пошлине в 30%, дилерской марже в $2 тыс. и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить $17 тыс. 700, а в Белоруссии – $15 тыс. 400.

В итоге различие в Ндс выходит существенной, и чем дороже новый автомобиль, тем, естественно, выгоднее покупать его в Белоруссии. Например, Volkswagen Touareg с дизельным двигателем 4,8 л в одном из московских салонов стоит 2,913 млн руб. (базовая комплектация), а в минском центре этой же компании – ориентировочно на 340 тыс. руб. дешевле ($84 тыс. 208). А Bmw 6 xdrive35i у одного из минских дилеров стоит ориентировочно на 744 тыс. руб. ниже цены этой модели у российских дилеров (3,136 млн рублей). А Porsche Cayenne Turbo в Белоруссии и вовсе ориентировочно на 2,39 млн руб. дешевле, чем в России, где этот транспортное средство стоит от 7 млн рублей.

Впрочем, конкретную схему приобретения белорусского автомобиля россиянами источники газеты не уточняют. Помимо того, сами дилеры говорят, что еще не известно ни одного случая постановки на учет в России свежего автомобиля, приобретенного у дилеров Белоруссии. Но если прежний будет создан, число покупателей из России вырастет,