Авто-эскорт
                           








   Сколько стоит содержание недорогих иномарок
 
 Дешевые иномарки: сколько стоит их содержание?
Покупая недорогой автомобиль, любой из нас надеется, что его содержание также не ляжет тяжелым бременем на кошелек. Конечно, предугадать, какими расходами обернется обладание той или другой моделью, тяжело. Леонид Воробьев решил хотя бы ориентировочно оценить: какой из шести популярных авто дешевле в обслуживании?

«богдан 2110, 2111»

«богдан 2110, 2111»
Сообразно к лицензионному украинскому автомобилю «родных» запчастей не имеется вовсе. За образец в данном случае мы приняли запчасти, которые устанавливает дилер в собственном техцентре. Цены нас ничуть не удивили — они оказались самыми низкими по сравнению с теми же позициями других участников обзора. Различие с больше современной моделью Волжского автозавода чувствуется лишь по кузовным деталям. Если двери, к примеру, стоят одинаково, то неординарные (то бишь не перекочевавшие с «десятого» семейства) детали, такие как бампер Priora, обходятся заметно дороже «десяточного».

  Сколько стоит содержание недорогих иномарок
Сколько стоит содержание недорогих иномарок
Запчасти, используемые при слесарном ремонте, обходятся обладателю «богдана» почти в ту же цену, что и хозяину Priora. То же можно говорить и о То. Межсервисный промежуток одинаков, правда, на «богдан» рекомендуют всего лишь двухлетнюю гарантию против трехлетней вазовской. И ту и другую некоторые дилеры рекомендуют увеличить до 5 лет, но условия дилерской гарантии, как правило, отличаются от условий заводской.
Lada Priora

Lada Priora
Несмотря на жалобы владельцев на дороговизну многочисленных оригинальных частей по сравнению с аналогичными «десяточными», Priora сохраняет все достоинства истинно отечественного автомобиля. Преобрести нужную часть осложнений не составляет — они уже появились в изобилии во всех торговых точках, от рынков до сетевых магазинов. Периодичность обслуживания раз в 15 000 км выгодно выделяет тольяттинскую модель на фоне корейских конкурентов.


Правда, стоимость То по сравнению с бюджетными иномарками не самая низкая. Так, пять То для Renault Logan обойдутся почти на 10 000 руб. дешевле.

Немного подводят и время гарантии. В то время как большая часть иностранных компаний гарантирует свои бюджетные модели гарантией 3 года или 100 000 км пробега (либо 2 года без ограничений по километражу), Автоваз по-прежнему готов предоставить лишь 3 года и 50 000 км. Любителей путешествий, живущих к тому же в крупных городах, это никак не устраивает — они успевают «накатать» по 30 000 км за год, и даже больше. Впрочем, дешевизна обслуживания покрывает этот досадный недостаток.
Renault Logan

Renault Logan
Можно любить или не любить французские автомобили, но то, что Renault Logan — неприхотливая и неразорительная в содержании «рабочая лошадка», признать необходимо. Стоимость по позициям группы «слесарных» запчастей, которую мы рассматривали для оценки дороговизны деталей, в целом, конечно, отличаются от аналогичных на отечественные (к коим причислим и «богдан») машины, однако по сравнению с ближайшими конкурентами она очень даже скромна. Не так дороги и кузовные детали — к примеру, за пять выбранных нами позиций обладателю Logan необходимо отдать на 20 000 меньше, чем хозяину Lanos.

Время гарантии очень привлекательны — 3 года или 100 000 км. Радует и ясность цен на То и расходные материалы. Расценки на обслуживание одинаковы у всех дилеров региона. Кроме регламентных работ существуют и «комплекссервисы» — действительно комплекс операций, в стоимость которого вступают не только услуги, но и все необходимые запчасти и расходные материалы. Таким образом, всегда свободно узнать, во сколько обойдется, к примеру, замена масла или колодок.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia
Узбекский бестселлер после рестайлинга стал заметно симпатичнее, но при этом остался верен марке, которая в умах россиян всегда ассоциировалась с дешевым обслуживанием и недорогими запчастями.

Почти по всем усредненным позициям, рассмотренным нами, Daewoo Nexia сравнима с Renault Logan. Правда, сравнивать дaнные машины по остальным параметрам не совершенно корректно — все-таки Logan выглядит гораздо современнее.

По сравнению с отечественной Priora транспортное средство также дороже по многим позициям. Но есть и несколько «приятных сюрпризов» — к примеру, дверь стоит на 2000 руб. дешевле приоровской, фара головной оптики дешевле рублей на 500...

Однако если сопоставить Nexia другой знаменитой модели того же класса, Chevrolet Lanos, весы склонятся в пользу «узбечки». Она меньше затратна как по «слесарной» группе выбранных нами запчастей, так и по кузовным деталям. То для обоих автомобилей необходимо проводить через 10 000 км. Пять комплексов регламентного обслуживания Nexia «потянут» почти на 40 000 руб., тогда как Lanos в этом плане на 9000 руб. скромнее. Зато гарантия на Daewoo — три года, а не два, как у Chevrolet.
Zaz Chance

Zaz Chance
Несмотря на всего лишь пятилетнюю «официальную» историю, на российском рынке этот транспортное средство сумел поменять аж три бренда — прежде его выпускали на Тагазе как Doninvest Assol, далее на Зазе как Chevrolet Lanos. В 2009-м договор на приминение «креста» на решетке радиатора закончился. Ныне украинцы рекомендуют хорошо известный транспортное средство (кстати, делящий платформу с Daewoo Nexia) под собственной маркой — Zaz Chance.

Стоимость популярных запчастей и обслуживания ничем не примечательна: все на среднем уровне. Пять первых То, которые, как следовало ожидать, проводят через каждые 10 000 км, обойдутся даже дешевле, чем на других автомобилях, участвующих в этом обзоре. А вот кузовные детали дороговаты: за капот и дверь дилеры попросили почти вдвое внушительную цену, чем на Nexia и Logan.

С декабря 2010 года общество «квингруп», эксклюзивный дистрибьютор Chance на российском рынке, увеличила период гарантийного обслуживания автомобилей до четырех лет или 120 тыс. км.
Fiat Albea


Fiat Albea
Как краткосрочные, так и длительные испытания этого автомобиля, проведенные нашим журналом, доказали — претензий к Fiat Albea гораздо меньше, чем к основной массе других бюджетных машин. Но сводка по стоимости запчастей и регламентных работ, полученная нами от одного из дилеров, откровенный разочаровала. По всем трем промежуточным суммам, подсчитанным в нашей таблице, Albea стал самым дорогим между участников сегодняшнего обзора. Различие в стоимости подборки кузовных элементов по сравнению с отечественной Priora почти двойная. А по «слесарной» группе частей — и того больше. Радует лишь, что на сервис необходимо заезжать не так часто — раз в 15 000 км. Двухлетняя гарантия не содержит ограничения по пробегу, что наверняка необходимо по вкусу активным водителям, оперативно «наматывающим» километраж.