Авто-эскорт
                           








   Тест-драйв Ниссан Nissan X-Trail
 
  
Так уж повелось, что владельцы той или другой модели автомобиля ждут ее обновления с особым трепетом. Когда она появляется, многие задумываются о смене одного поколения на другое. В случае с Nissan все произошло наоборот. Перед тем как начать конструировать, решили устроить испытание между владельцев X-trail на объект их видения дальнейшего развития компактного внедорожника, и какие изменения они хотели бы добавить в транспортное средство. Каково же было удивление разработчиков, когда большая часть клиентов пожелали, чтобы X-trail остался таким, какой он есть, а изменения минимально затронули дaнную модель.
      Тест-драйв Ниссан Nissan X-Trail
Но пожелание клиентов это одно – клиент порой может и дурость сказать, поэтому общество Nissan готовила выход свежего X-trail приемлемо давно, для него даже была разработана полностью новейшая платформа, которую первым, правда, опробовал городской сжатый «паркетник» Qashqai. Выручкой для Nissan стал не высокопарный дизайнерский ход, не добавление в линейку новых двигателей и даже все опции остались почти те же. Разработчики Nissan поступили очень хитро и мудро – они вывели на рынок модель Qashqai (см. тест-драйв Qashqai), которая и стала тем модным, «зализанным» и стильным экземпляром, который нравится лишь секции клиентов. X-trail же, наоборот, приобрел больше брутальный нapужный вид и получил новый интерьер, который во многом похож все на тот же замечательный Qashqai. Такой ход позволил «убить» сразу двух зайцев.

Не смотря на унификацию с Qashqai, внешностью различие не ограничивается. X-trail представляет из себя симбиоз новой платформы C-класса и характеристик, присущих больше серьезному внедорожнику, на столько, на сколько слово «внедорожник» уместно для типичного городского «паркетника». История X-trail – страница успеха в летописи Nissan, с момента запуска его в продажу в 2002 году, в России было продано больше 30 тысяч моделей. В Европе он образовался до этого – в 2000 году, всего в мире получилось исполнить 800 тысяч автомобилей. Репутация старому X-trail обеспечивала его выгодная стоимость и возможности, которые сжатый внедорожник предоставлял собственному обладателю – надо было сберечь и тот и другой аспект, получилось ли?

Второе поколение стало больше и внушительней. Nissan не пошел по проторенной иными производителями тропе и не стал упражнять дизайн экстерьера, для этого теперь есть другая модель; при всей своей брутальности X-trail выглядит привлекательно. «мы просто взяли за основу успешную модель и постарались улучшить ее во всех вероятных направлениях. Но, хотя это и целиком новый автомобиль, дизайнерское решение надлежит осматривать не как принципиально новое, а скорее как эволюционное видоизменение» - предложил свою версию вице-президент по планированию продукции компании Nissan Europe Пьер Луан. Что это значит? Все очень просто, в Nissan посчитали, что если целиком новейшая модель будет выглядеть как рестайлинг, удастся угодить клиентам и не ударить в грязь лицом перед конкурентами.
Тест-драйв Ниссан Nissan X-Trail

И действительно, ни дать ни взять, у них очень много общего. В Nissan X-trail нет ни одного ясный выраженного изменения помимо размера. Увеличенные габариты видно невооруженным взглядом, в длину X-trail подрос на 175 мм, поднялся над землей на 10 мм и стал шире на 20 мм, незначительно увеличилась и колесная база, всего на 5 мм. Места в салоне стало больше, это касается всех пассажиров, на самую малость вырос размер багажника – до 479 литров и образовался фальшпол, который повышает багажное отделение до 603 литров. Его можно применять не только как багажник, но и как полезные отсеки для хранения мелочей, которые всегда норовят закатиться в самый дальний угол багажника и даже под обшивку. Если разместить задние сиденья X-trail получится целых 1773 литра свободного объема – большой показатель в классе, хотя у предыдущей модели места было больше (1841 литр).

Кроме багажного отделения салон изобилует различными нишами и подстаканниками, последних целых шесть, из которых 2 спереди и 2 сзади охлаждаются при помощи кондиционера.
Унификация с моделью Qashqai больше всего заметна в зоне водителя. Здесь точно такое же рулевое управление, и сама «баранка» выглядит также, только кожа на ней немного другая – в X-trail она грубее. Пластик выбрали удачно – он отлично подогнан, мягкий и не скрипит при движении. Блок аудиосистемы опять же одинаковый с Qashqai, топовая вариация с Cd-чейнджером на 6 дисков, к сожалению, так и не «научилась» читать Mp3- и Wma-форматы ниже мы поймем почему. Акустика, применяемая на внедорожнике качественная и вполне подойдет для прослушивания каждого типа музыки.

Перчаточный ящик просто огромен - 15,7 литров. С удобством посадки и водительской эргономикой у Nissan X-trail все в порядке, сиденья хорошо спрофилированы, боковые зеркала заднего вида с обогревом можно регулировать при помощи сервоприводов, также есть стеклоподъемники на всех дверях, а руль можно откорректировать по высоте и по вылету. В дорогих версиях оба передних сиденья оборудованы электроприводами – 6 положений у водителя с механической регулировкой поясничной области, 4 у пассажира.

Самым главным отличием интерьера стало смещение приборной панели с центра торпедо в ее обыкновенное местонахождение – за рулевым колесом. В Nissan говорят, что клиенты были против этого, но мы в это не верим – глупое решение не должно было долго просуществовать. Приборная панель опять же заимствована у Qashqai с центральным круглым монохромным дисплеем, где отображаются показания полноценного бортового компьютера. Место приборной панели в предыдущем выборе заняла углубление для бумаг. Уже в базовой комплектации Nissan X-trail оснащается системой климат-контроля, многофункциональным рулем с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем, который также входит в список стандартного оборудование, система Bluetooth hands-free для мобильных телефонов с администрированием на руле, датчики дождя и света, отопление передних сидений, кожаная обработка руля и стояночного тормоза и много других мелочей, без которых бытие нынешнего автомобиля просто немыслимо. На крыше во всех версиях помимо базовых размещается великий панорамный люк с электроприводом – очень стильная и полезная вещь.

Подвеска Nissan X-trail сохранила свою целиком независимую схему. Ее конструкция во многом напоминает Qashqai, спереди стойки типа Макферсон закрепленные на подрамнике, сзади многрычажная подвеска также зафиксированная на мощном подрамнике. Однако Nissan X-trail продемонстрировал куда больше плавный ход, нежели его дешевый собрат. Сзади почти пропали глухие удары, отдающиеся на сиденье прямо в пятую точку, на крутых поворотах X-trail за руль хочется держаться крепче, крены ощущаются уже при скорости прохождения 60 км/ч из-за высокого кузова и клиренса в 200 мм. Инженеры немного перенастроили подвеску Nissan X-trail, поставили усиленные амортизаторы и пружины, больше того, для России усилили также и структуру кузова, установили аккумулятор высокой емкости и сильный генератор.

Во время тест-драйва мы не смогли обнаружить ни одного более-менее надлежащего внедорожного участка, чтобы попробовать новую систему полного привода All Mode 4x4-i, а в планы организаторов тест-драйва бездорожье вмеcте не входило, подозрительно. Зато мы проехали не единственный десяток километров по целиком разбитой трассе паралельно реки Волги, куда на легковушке можно сунуться только по внушительный нужде. Тут Nissan X-trail чувствует себя целиком в своей тарелке. Только на больших выбоинах чувствуется нехватка хода амортизаторов, все остальные невзгоды X-trail преодолевает с достоинством. Новейшая система полного привода получила в название дополнительную букву «i». При этом ее работа ничем не отличается от той системы, что расположена на модели Qashqai.

Переднеприводной паркетник поворотом серебристого колесика может распределять крутящий момент от передней к задней оси, при этом на тыльную может быть передано 50% крутящего момента. Автоматика через Esp, объединенную с Abs, распознает свойство дорожного покрытия и распределяет крутящий момент так, чтобы сберечь траекторию движения, заданную водителем. При движении со скоростью до 40 км/ч может быть жестко подключен полный привод и имитируется блокировка межосевого дифференциала. Пресловутая буква «i» означает добавочные реальности системы полного привода, выраженные в электронной системе помощи при движении на спуске (dds) и трогании на подъеме (uss); как водится, их мы тоже проверили – работает!

Рулевое управление Nissan X-trail достойно похвалы – машина едет именно туда, куда вертится «баранка», крутить долго руль не приходится, а напряжение возрастает с увеличением скорости. Здесь применен электроусилитель рулевого управления Eps, настроенный на европейский стиль вождения. Да, да, есть еще и японская настройка, но в нашем случае руль получше крутить и он гарантирует приемлемую обратную связь с дорогой.

Nissan X-trail получил 2 бензиновых и 2 дизельных 4-цилиндровых мотора. В России, естественно, предложены только бензиновые, на дизель Nissan пока не решается, основание все та же – плохая солярка. Новый бензиновый силовой агрегат только единственный – 2,0-литровый 140-сильный, угадайте где еще такой стоит? Конечно в Qashqai. Другой мотор всего лишь доработан, он также содержит 4 цилиндра, размещенных в ряд, а его мощность составляет 169 л.с. Моторы такого же литража устанавливались и на прошлое поколение X-trail. Все моторы были адаптированы под стандарт «евро 3», чтобы минимально пострадать от свойства российского топлива.

Во время теста мы выбрали 2,5-литровую версию с бесступенчатым вариатором M-cvt. Nissan оснащает такими коробками все больше собственных моделей, и, надо сказать, правильно делает. Спортивности они, конечно, не добавляют, но отсутствие каких-либо толчков и плавный одинаковый разгон обеспечен. Акпп «m-cvt» отличается от «cvt» присутствием ручного переключения передач. Но так как передач, как таковых, в этой коробке нет, они имитируются электроникой. Для меньше мощного мотора доступна 6-ступенчатая механика. Польза в мощности мотора составил всего 4 л.с., а крутящий момент увеличился всего на 3 Нм, что можно признать ничтожным. Также незначительно улучшились и тягово-динамические характеристики автомобиля в целом.

Если вспомнить как проявил себя Nissan Qashqai на краш-тесте Euro Ncap, а он установил рекорд по безопасности, то сомнений в надежности X-trail остаться не должно. Но если испытания европейской организации по безопасности нацелены на выяснение последствий аварий, то системы активной безопасности Nissan нацелены на предотвращение последних. Новинка уже в типовой комплектации оснащается системой курсовой стабильности (esp), противобуксовочной системой (tcs), системой распределения тормозных усилий (ebd), антиблокировочной системой (abs), усилителем торможения (ba). Даже стандартная для X-trail система громкой связи через Bluetooth - тоже элемент безопасности, уже не говоря о сигнализаторах не пристегнутых ремней безопасности для передних и задних сидений.

Но кое-что у X-trail будет не брать. Так, пока не доступен для российских покупателей цветной монитор, который можно поставить в Nissan Qashqai. В российском представительстве Nissan обещают его непременно «выпросить» у европейских коллег, ведь именно по этому монитору можно будет запечетлеть изображение с камеры заднего вида. Спутниковая навигационная система в ближайшее время не появится точно, а именно она допускает слушать диски, записанные в формате Mp3.

И что же выходит из всего этого? А выходит – 872 984 рубля (примерно $34 299) за основную комплектацию компактного внедорожника и 1 069 484 рубля ($42 020) за Nissan X-trail с мощным двигателем и богатым на опции салоном. На фоне основных конкурентов коими являются Toyota Rav4 и Honda Crv новинка Nissan X-trail занимает чрезвычайно выгодное положение, что дает ей настоящий надежда не только не потерять тех клиентов, которые выбрали предыдущее поколение, но и приобрести немало новых и еще paз быть бестселлером в своем классе.