Авто-эскорт
                           








   Что лучше тосол или антифриз
 
    Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охл-ю жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения мотора их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора меж тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что предпочтительнее – тосол или антифриз.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы имеется только в России. О происхождении и истории появления Тосола уже часто описывалось в разных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно состыкованы с системой охлаждения мотора. Поэтому должное внимание охлаждению и верный выбор охлаждающей жидкости может содействовать сберечь деньги и время.
  Что лучше тосол или антифриз
В комплект смазывающих охлаждающих жидкостей вступают смеси этиленгликоля (изредка в комплект вступают смеси пропиленгликоля), вода и целый часть присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разнообразных производителей отличаются друг от друга именно технологией изготовления присадок, входящих в их комплект.

Выбирая смазочную охл-ю жидкость для своего автомобиля, в первую очередь нужно выучить пособие по его использовании или сервисную книжку, чтобы узнать предписания автопроизводителя и возможные нюансы применения той или другой жидкости, известные последнему. В таком пособии автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и испытания (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать разряд таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по единственной из указанных технологий:
традиционной – в комплект вступают пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);
карбоксилатной (оат) – в комплект вступают пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);
гибридной – видоизменение карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.
Что лучше тосол или антифриз
Антифриз содержит немало достоинств перед тосолом, с которыми непременно надлежит узнавать:
Повышенная производительность системы охлаждения мотора.

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, представляют защитный пласт на плоскости металла, который может достигать 0,5 мм.

Хотя этот пласт защищает металл от коррозии, он в то же время гораздо ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Следовательно, силовой агрегат начинает работать при больше очень большой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к больше быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности и большему расходу топлива.

Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как Coolstream, свойственная повышенная производительность охлаждения мотора. Дaнные жидкости представляют защитный пласт только в тех местах, где появляется коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А так как на остальной внутренней плоскости защитный пласт не образуется, то теплоотвод не ухудшается.

2. Больше продолжительный период применения карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза)

Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей применяются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной ограждения алюминия, а нитриты добавляются с целью ограждения от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения произведении по причине больше быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе почти целиком теряет свои защитные свойства.

В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность почти весь промежуток применения. Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит гораздо медленнее. Например, по этой причине, доход использовании антифриза марки Coolstream Premium достигает 250 тыс. км или 5 лет использовании для легковых автомобилей, и 650 тыс. км для грузовых автомобилей; а доход использовании антифриза марки Coolstream Standard – 100 тыс. км или 2 года использовании.

3. Превосходная защита алюминия в режиме высоких температур

В процессе сооружения актуальных автомобилей алюминий все чаще применяется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии - тосолом.

Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его комплект присадок на основе неорганических соединений оберегать алюминий при высоких температурах – выше 105 ?? по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большая часть автопроизводителей отказались от применения тосола в собственных автомобилях.

А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают строении из алюминия и его сплавов.

Для наглядности, в таблице представлены сравнительные итоги высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в разнообразных охлаждающих жидкостях, доказывающего преимущество карбоксилатных жидкостей над традиционными.

4. Продление срока использовании водяного насоса до полутора раз

Главной причиной изнашивания водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у плоскости движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по плоскости лопасти, которые вырывают молекулы. При частой использовании и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.

К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, целиком предотвратив настоящий физический процесс.

Тем не менее, в различие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности своей защиты, снижают воздействие кавитации и таким образом увеличивают период применения водяного насоса до 50%.

5. Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров мотора

Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров. Вы можете сами удостовериться в справедливости утверждения об эффективности ограждения карбоксилатными антифризами гильз цилиндров, взглянув на фото 2007 года, на котором изображен цилиндр мотора Рено Midr Y41, размещенного на автобус Маз 103-41, с пробегом 230 тыс. км.
6. Высокая стабильность качеств и качеств антифризов.

В традиционных охлаждающих жидкостях применяются силикаты, которые имеют негативное атрибут образования гелей. Жидкости, в комплект которых вступают фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в подонки. Этот отстой наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном следствии нарушает работу системы охлаждения мотора.

Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе применения.

7. Повышенная совместимость с эластомерами и пластиками.

В системе охлаждения двигателей автомобилей применяются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и прочие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы полностью неагрессивны. Этот быль подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как символ доверия к результатам этих испытаний, внушительное количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в список рекомендованных охлаждающих жидкостей.

8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.

Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не представляют отложений и засоров в процессе всего периода их применения.

Антифриз Тосол

9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии.

Благодаря продленному сроку использовании (у антифриза под маркой Coolstream Premium – 250 тыс. км или 5 лет для легковых автомобилей, или 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматически уменьшается количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые нужно утилизировать.

У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов больше небольшой разряд вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они больше экологичны, чем традиционные ингибиторы.

10. Отличная стабильность в условиях высоких температур.

Новые автомобильные моторы разработаны на повышенную нагрузку при использовании. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ?? и давление до 3 атмосфер.

Полезные свойства традиционных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ?с? При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут снабдить достаточную защиту мотора при высоких температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях и продолжают эффективно оберегать силовой агрегат.