Авто-эскорт
                           








   Уаз Патриот тест-драйв. Анализ содержания.
 
    Вот он стоит передо мной, высокий и прочно сбитый. С дружелюбной физиономией боксера или регбиста. А я никак не могу понять: какой ты cпорт, Уаз?

Может быть, слалом? Прямую высокий, короткобазный внедорожник держит условно, доводится всегда подруливать. Или фигурное катание? На заднем приводе Patriot Sport, обутый в штатную всесезонную резину, выписывает пируэты не хуже Плющенко. Альпинизм? Попробуйте смести снег со здоровенного автомобиля. Чтобы включить полный привод, надо помнить, как ходит шахматный конь. А чтобы провести рычаг раздатки по этой траектории, понадобится верность шпажиста. «спорт» — это война нервов. Поэтому у владельца «патриота» нервы обязаны быть стальные. В общем, в Ульяновске родили многоборца. По сумме спортивных достижений «короткий» Patriot можно исполнить талисманом зимней Олимпиады в Сочи. Чем он хуже дельфина на лыжах или мохнатой жабы Зойча?
    выгодная стоимость
    Уаз Патриот тест-драйв. Анализ содержания.
   
Уаз Патриот тест-драйв. Анализ содержания.
Высокая стоимость обслуживания

«спортивный» Patriot короче простого на 360 мм, колесная база сократилась до 2400 мм. А масса снизилась всего на 50 кг. Грузоподъемность осталась прежней — 600 кг. Багажник лишился боковых сидушек, а его размер сократился с 1200 до 960 л. Это все равно много. Помните короткий Уаз-3160 «симбир»? Так вот, Patriot Sport содержит с ним немного общего — раму и задние двери. Он выше, длиннее и шире «симбира». Какие плюсы у «короткого» Уаза? Меньшая цена, наилучшая геометрическая проходимость и наилучшая маневренность за счет сократившегося радиуса разворота: 5,88 против 6,55 м. «спортивный» Patriot втиснулся меж Hunter и обычным длинным Patriot. И в Ульяновске надеются, что он медленно оттянет покупателей у Hunter — кузовные штампы «козликов» сильно изношены, и их изготовление получше
прекратить — модернизация оснастки влетит заводу в копеечку

По комфорту он тоже оказался где-то по центру. Укорачивание колесной базы не лучшим образом отразилось как на плавности хода, так и на умении внедорожника держать прямую. В поворотах он азартно доворачивается рядом своей оси. А еще Patriot Sport лишился Abs. Но тормоза хорошие, а торможение прогнозируемое. Ехать оперативно не хочется — доводится всегда отлавливать транспортное средство с участием пустого в околонулевой зоне руля. Да и спринтером Patriot Sport назвать нельзя — разгон до «сотни», в зависимости от мотора, занимает 18-20 секунд. Но по ощущениям транспортное средство едет доcтaточно быстро. Силовой агрегат хорошо тянет на низах. Педаль сцепления легкая, передачи подключаются тщательно. Первая передача короткая, и пособие по использовании советует на ровных поверхностях трогаться прямо со второй.

Коробка, правда, гудит и подвывает. Впрочем, это, равно как и посторонние шумы, можно списать на тонкости использовании тестовой машины. Patriot Sport к нам попал с пробегом меньше тысячи км. А до этого его успели погонять в хвост и в гриву еще несколько изданий. А в пособии по использовании конечно сказано, что до 2500 км надо проводить обкатку Patriot, что подразумевает больше бережное отношение к машине. Причем То после обкатки подразумевает еще и зажим основных резьбовых соединений.

Посадка высокая, подушка водительского сиденья регулируется по высоте и углу наклона, есть и корректировка поясничного подпора. А вот задние пассажиры пострадали от укорачивания — тесно. Двери узкие, да и диван, втиснутый меж колесными арками, стал короче. Троим будет уже не так вольготно. Половинки спинки больше не регулируются по наклону. Помимо того, Patriot Sport лишился дополнительного, заднего отопителя. Но это не бояться — печка у новинки работает на отлично, замерзнуть не даст. Паспортный размер багажника впечатляет, но глубина у него не такая большая. Для транспортировки габаритных грузов необходимо установить их вертикально. Или складывать задние сиденья, отчасти или целиком. Они крепятся ремнями со особыми крючками за подголовники передних кресел.

Конечно, при выезде на бездорожье плюсы Уаза станут очевидны. Трансмиссия у него доcтaточно простая — жестко подключаемый привод на передние колеса. Межколесных блокировок нет. Но за счет геометрии и артикуляции подвески Patriot Sport способен на серьезные подвиги. Есть и пониженный ряд. На понижайке можно передвигаться со скоростью не больше 20 км/ч. При этом «уровень внутреннего шума не обязан преувеличивать 87 дба», сообщает пособие.

Но до бездорожья еще надо доехать. А пока на засыпанной снегом трассе пришлось подсоединить передний пост. Виноваты штатные всесезонные шины. Из-за них внедорожник на заднем приводе всегда норовит встать боком и не способен взять пустяковый подъем. Передок подключается жестко, без дифференциала, поэтому на асфальте и твердом грунте нагрузка на трансмиссию вырастает. И поворачивает внедорожник не так охотно. Учитывая сцепные свойства шин, мы приняли трудное волевое решение и не стали проводить серьезные внедорожные тесты, ограничившись выездом на дорога.
    улучшенная маневренность
Давка сзади
Основное важность Patriot Sport — стоимость. Минимум 460 тысяч — столько стоит транспортное средство в оснащении Classic с мотором Змз 4091.1. (112 л. с.. от «буханки». Из благ цивилизации — гидроусилитель и центральный замок. Компоновка Comfort на 35 тысяч дороже. Зато там есть  литые диски R16, противотуманные фары, пластиковый контейнер для запаски, Cd/mp3-магнитола с двумя динамиками, сигнализация, электростеклоподъемники, электропривод и отопление зеркал. Мы тестировали транспортное средство в максимальной комплектации Limited с щегольским спойлером и мотором Змз 40904.1. (128 л. с.). Он оснащается кондиционером и подогревом передних сидений и стоит 545 тысяч рублей. Уаз Hunter стоит от 356 тысяч. За долгий Patriоt в базовом оснащении попросят 512 тысяч рублей. А за транспортное средство с кондиционером необходимо выложить минимум 576 тысяч рублей.

Дешевле только «нивы». Классическая стоит 299 900 рублей, «шнива» — от 429 000 рублей. Есть еще китайский кроссовер Hover M2 за 495 000 рублей. Но по проходимости и вместительности ульяновский внедорожник выглядит явно предпочтительнее. За 519 900 можно преобрести переднеприводный Tagaz Tager с кондиционером. Полноприводный Tager на 90 тысяч дороже.