Авто-эскорт
                           








   Виды и описание коробок передач
 
Коробка передач – механизм, передающий крутящий момент от мотора к колесам, в следствии чего транспортное средство приводится в перемещение. Новые технологии в автомобилестроении разрешают избирать меж четырьмя видами Кпп – механической, автоматической, роботизированной и вариаторной.

Самая первая коробка, появившаяся на свет, была механической. Основное ее достоинство – высокий Кпд и легкий вес. Автомобили с «механикой» разгоняются динамичнее и потребляют меньше топлива. Механические коробки делятся на несколько разновидностей. На автомобили с продольным компоновкой мотора устанавливают трехвальные механические коробки передач, которые при включении ровный передачи жестко соединяют меж собой входной и выходной валы. Этот вид трансмиссии не может жаловаться на лидерство, так как в его пользу говорит лишь легкость компоновки. Хотя в его пользу можно назвать экономичность и постоянную мощность во время стабильной езды. Автомобили с поперечным компоновкой мотора оборудуют двухвальными коробками переключения передач – это недорогой и незамысловатой вариант. Этот вид «механики» предпочитают большая часть автопроизводителей. Инженеры с годами совершенствуют двухвальную коробку, в следствии эволюции количество передач на рычаге увеличилось с пяти до шести, хотя это и требует дополнительных доработок. Важность шестиступенчатой коробки конечно – она занимает немного места, за счет чего под капотом можно разместить и больше крупные и мощные моторы. Однако стоимость этой механики заметно облегчает кошелек.
    Виды и описание коробок передач
В крупных городах, отягощенных пробками, автомобилисты все чаще отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. В обширное изготовление они поступили еще в прошлом веке, ими пользовались те, кто не хотел утруждать себя тремя педалями и постоянным переключением рычага. Несмотря на доступность, некоторые водители принципиально выбирают «механику», так как «автомат» переключает передачи на свое усмотрение, порой он отстает от желания переключить их вручную. Кроме простоты применения в плюсы «автомата» можно добавить повышение срока работы определенных запчастей и ровность хода во время переключения, отсутствие откатывания во время трогания с места. Но есть и острые углы в этом механизме: такая коробка переключения передач содержит небольшой Кпд. Заменой сцепления в Акпп является гидротрансформатор, который может работать неэффективно, в таком случае сильно увеличивается расход топлива и ухудшается динамика разгона. Как и на механической коробке, инженеры продолжают повышение количества ступеней на автоматической – стандартные четыре передачи могут быть подменены даже восемью. Например, в Европе больше половины автомобилей – с «автоматом», а в Соединенных Штатах можно наткнуться на удивленный вопрос: «you can drive a stick?? («ты умеешь править автомобилем с «механикой»?)?
Виды и описание коробок передач
Роботизированная коробка передач представляет собой нечто среднее меж Мкпп и Акпп: от первой она унаследовала приспособление устройства, а от второй – простоту применения. Принцип работы такой коробки состоит в выжимании сцепления сервоприводами по команде электроники, вследствие чего переключается передача. Но и здесь существуют свои подводные камни – автомату она уступает в четкости переключений, поэтому роботов традиционно устанавливают на дешевые модели. За исключением элитных суперкаров, в которых электроника настроена на таком уровне, что передачи переключаются не хуже, чем на Мкпп, абсолютно без усилий со стороны водителя.

Четвертый вид трансмиссии – вариатор, главная его качество – отсутствие передач. Передаточное число в ней меняется без ступеней. Таким образом, работа мотора всегда происходит в оптимальном режиме. Благодаря вариаторной Кпп снижается расход топлива. Такие коробки давно и успешно монтируются на различную двухколесную мототехнику, например, мотороллеры, а в автомобильную промышленность они пришли относительно недавно – в конце Xx века. Загвоздка перед инженерами состояла в усилении ремня передачи крутящего момента до такой степени, чтобы он мог выдержать автомобильные мощности. Поэтому вариаторные коробки передач пока не очень распространены в автопромышленности – любой разработчик придумывает личный метод адаптации вариатора к машине. Главным минусом вариатора является его несовместимость с многолитражными моторами. Еще одна проблема бесступенчатой коробки – меньшая экономичность и динамика разгона по сравнению с механической коробкой. По наблюдению людей, эксплуатирующих автомобили с вариаторами, тяжело привыкнуть к тому, что когда ты жмешь на педаль газа, обороты остаются стабильными, не слышно звука «ревущего» мотора, формируется впечатление, что машина не разгоняется. По виду вариаторная коробка похожа на автоматическую – управление трансмиссией происходит также с участием рычага, где берется желательный порядок езды.