Авто-эскорт
                           








   Тест драйв обзор Jeep Grand Cherokee 2011
 
Переживающей не самые лучшие времена легендарной марке Jeep понадобится быстрый удача на рынке, и новое поколение Grand Cherokee вполне способно его снабдить. Транспортное средство вобрал в себя все последние технические новшества компании, облачив их в элегантный, не лишенный фамильных черт кузов.

Jeep – настоящий покоритель бездорожья, оставаясь, как и Land Rover, приверженцем многолетних традиций истинных «проходимцев», ищет новые ориентиры. Ведь надежды только на «внедорожное» будущее в категории Suv медленно тают, в то время как все внушительную любовь покупателей завоевывают кроссоверы, предлагающие своим клиентам отличные динамические качества, управляемость и высокий уровень комфорта при движении, преимущественно по дорогам с качественным покрытием. Возможность роскошного «представительского» автомобиля смещаться в абсолютно не представительских условиях принесла появившемуся на рынке в 1992 году первому поколению Grand Cherokee мировую репутация.
   Тест драйв обзор Jeep Grand Cherokee 2011
Однако после несколько лет, когда важно увеличился спрашивать на внедорожники и почти у любого производителя в модельном ряду появились свои полноприводные автомобили, слава Grand Cherokee гораздо потускнела. Покупатели начали отдавать свое предпочтение больше современным и динамичным моделям японских и европейских производителей, таким как Lexus Rx300, Mercedes M-класса, Bmw X5. Даже смена поколений в 1998 и 2004 годах не принесла марке желаемого роста продаж. В частности, по итогам 2009 года в России было реализовано меньше 200 единиц некогда очень популярного Grand Cherokee, в то время как продажи Bmw X5 составили больше двух тысяч экземпляров, а Mercedes M-класса превысил отметку в полторы тысячи проданных автомобилей. Чтобы исполнить транспортное средство таким же популярным, как и конкуренты, надо было наделить его управляемостью легкового автомобиля, не потеряв при этом традиционных клиентов, ценящих Grand Cherokee за его внедорожные свойства.
    хорошие внедорожные свойства
Тест драйв обзор Jeep Grand Cherokee 2011
    пневмоподвеска доступна только в исполнении Overland

Перемещение в этом направлении общество начала, представив на Нью-йоркском автосалоне 2009 года четвертое поколение модели. Все предпосылки к тому, что новый Grand Cherokee справится со своей миссией, есть, ведь главные достоинства этой машины в ее универсальности. В активе свежего поколения модели актуальный нapужный облик, богатое оснащение, обширный салон, хорошая управляемость, достойная динамика и удобство. Да и про знаменитые внедорожные свойства забывать также не стоит. Внешность свежего поколения Grand Cherokee, построенного на донорской, позаимствованной у Mercedes-benz M-класса платформе, сохранила все родовые симптомы легендарной марки, подчеркивающие принадлежность к автомобилям высокой проходимости. Раньше всего обращают на себя внимание крупная радиаторная решетка с семью вертикальными прорезями, небольшие свесы кузова и ясный выраженные трапециевидные колесные арки.

Правда, при этом транспортное средство стал еще меньше угловатым, а строгость линий кузова, изящные выштамповки-ребра на боковинах, ниспадающая к корме линия крыши и эффектные зауженные фары придали новому поколению внедорожника динамичный вид. Что касается интерьера, то Grand Cherokee встречает свежими стилевыми решениями и качественными материалами отделки с претензией на «премиум». От дешевого на вид и жесткого на ощупь пластика, везде используемого во всех моделях, вне зависимости от статуса, не осталось и следа. Главные приборы, расположенные в двух отдельных «колодцах» с хромированным обрамлением, ровно как и показания бортового компьютера, выводимые на отдельный монитор на приборной панели (не хватает разве что русифицированного меню), радуют своей информативностью, а их показания хорошо считываются в любое время суток.

Качественная обработка сидений и внутренних панелей дверей кожей, двухзонный климат-контроль, бесконтактный доступ в транспортное средство и запуск мотора без ключа, панорамная крыша, мультимедийная система с сенсорным 6,5-дюймовым дисплеем и строгим диском в 30 Гб, а также развлекательная система для пассажиров следующего ряда делают Jeep Grand Cherokee полноправным флагманом модельного ряда. Чему в равной степени помогают размеры салона. Повышение на 135 мм колесной базы (теперь она целиком идентична Mercedes-benz Ml – 2915 мм) позволило предоставить больше места для пассажиров и расположения багажа. Высокий уровень комфорта теперь ощутят пассажиры задних сидений, их ждет значительная прибавление объема для ног. Спереди также нет ограничений – удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, имеющие обширный интервал регулировок, в том числе поясничной опоры, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка рекомендуют отличные реальности для выбора оптимального положения.
    богатое оснащение, в том числе средствами безопасности

Незначительно увеличился и размер багажного отделения, который теперь составляет 990 литров, и 1945 литров при сложенных задних сиденьях. Больше того, принимая во внимание тот факт, что транспортное средство создавался с учетом требований американского рынка, почти все имеющиеся корректировки оборудованы электроприводом. Однако несмотря на все вышеизложенные достоинства вряд ли стоило говорить о новом поколении Grand Cherokee, если бы не значительные изменения в его строении. Транспортное средство теперь содержит несущую структуру кузова и целиком независимую подвеску, что наилучшим образом отразилось на управляемости и уровне комфорта при движении по дорогам с качественным покрытием.

Помимо того, новое поколение впервые представлено с пневматической подвеской Quadra-lift (доступна только в исполнении «overland»), с пятью различными настройками, где каждая характеризуется разной величиной дорожного просвета. В «нормальном» режиме (nrh) дорожный отверстие составляет 204,5 мм, в «off-road 1» – 242,5 мм. Порядок «off-road 2» гарантирует 270,5 мм и безупречно подходит для преодоления сложных участков, в режиме «park» клиренс составляет 164,5 мм и служит для комфорта посадки и высадки пассажиров. Порядок «aero» 189,5 мм призван для пеpедвижения по магистралям и активируется автоматически при достижении определенной скорости.

Очень удачным дополнением к пневмоподвеске служит новейшая система Selec-terrain, также дебютировавшая на новом Grand Cherokee. Эта система допускает с минимальными интеллектуальными усилиями со стороны водителя извлекать транспортное средство в разнообразных условиях. В зависимости от выбранного одного из пяти режимов «реакции на покрытие» (песок/грязь, спорт, авто, снег, камни) с участием селектора, расположенного на центральном тоннеле, система изменяет реакции мотора на действие акселератором, переключение передач, величину блокировок и работу тормозных механизмов. Что касается привода, то здесь инженеры компании обошлись без ярких премьер и применили две уже проверенные временем схемы, правда, заранее их модернизировав. Так, например, межосевой дифференциал в схеме привода Quadra Trac Ii уже не предусмотрен, за рассредоточение крутящего момента отвечает фрикционная муфта с электронным администрированием.
    хорошие динамические свойства и неплохая управляемость

В зависимости от дорожных условий до 100 процентов крутящего момента может быть реализовано через колеса единственной из осей. Раздаточная коробка содержит понижающую передачу с передаточным числом 2.72. Cхема привода Quadra Drive Ii включает межосевой дифференциал и самоблокирующийся дифференциал заднего моста (elsd), передний самоблокирующийся дифференциал здесь по сравнению с предыдущим поколением не предусмотрен.

На российском рынке Grand Cherokee показан в двух модификациях с новым V-образным 3,6-литровым мотором Pentastar, оснащенным системой фаз газораспределения путем регулирования углового положения всех распредвалов относительно их номинального положения (vvt). Агрегат развивает мощность 286 л. с., наибольший крутящий момент в 347 Нм достигает своего пика при 4300 об./мин. Доступна модификация с легендарным 5,7-литровым мотором V8 Hemi мощностью 352 л. с., также оснащенным системой Vvt.

Вне зависимости от модификации в качестве трансмиссии представляется 5-ступенчатый «автомат» с функцией ручного выбора передач. С учетом немалой массы и внушительных габаритных размеров транспортное средство вполне можно назвать динамичным. Больше впечатляющим, чем просто цифры в спецификации (ускорение от 0 до 100 км/ч происходит за 9,1 с), является то, с какой «прытью» 3,6-литровый мотор разгоняет почти 2,3-тонный транспортное средство. При этом задержки в работе автоматической трансмиссии совершенно незначительные. Надлежит также отметить небольшой уровень шума и приемлемый расход топлива, который по показаниям бортового компьютера в смешанном цикле составил едва больше 15 л/100 км, что для полноприводного автомобиля с темпераментным мотором совершенно неплохой показатель. На дороге Grand Cherokee ведет себя вполне предсказуемо, демонстрируя великолепную ровность хода и неплохую управляемость. Рулевое управление с изменяемой в зависимости от скорости пеpедвижения производительностью хоть и нельзя назвать эталоном в данном классе, тем не менее, допускает водителю при скоростных перестроениях и преодолении поворотов целиком проверять траекторию.
    высокое свойство материалов, применяемых в отделке

Однако несмотря на это крены кузова, преимущественно при преодолении быстрых поворотов, приемлемо велики. Зато на пересеченной местности Grand Cherokee демонстрирует неплохую проходимость. В частности, благодаря хорошей работе системы Selec-terrain сложные части не внушают пессимистического настроения. Стоит лишь с участием селектора задать желательный режим, и вождение становится комфортным, каким минутой ранее и быть не могло. Транспортное средство взбирается на преграды и не сползает, что на полноприводном автомобиле без Selec-terrain требует от водителя предназначенных навыков. Те же, кто не признает электроники, могут вручную переключать передачи и активировать систему помощи при движении под уклон. Однако если сравнивать, то Selec-terrain справляется с этими задачами намного успешнее. Итак, можно с уверенностью сказать, что полноприводное отделение Chrysler идет правильным курсом. Новый Grand Cherokee, как никогда за последние годы, продвинулся к немецким конкурентам сегмента премиум. Транспортное средство пpоизведен на высоком качественном уровне с точки зрения безопасности (в структуру включено 45 систем и узлов, способных содействовать в критической ситуации) и подбора материалов отделки. Помимо того, при схожей с европейскими моделями премиум-сегмента цене Grand Cherokee наделен хорошими внедорожными качествами и представляет гораздо больше оснащения и разных систем уже в штатном оснащении, а не в качестве дополнительных опций.