Авто-эскорт
                           








   Тюнинг карбюратора ВАЗ солекс 2103 2107 озон 21083
      
Не для любителей экономить! Это "экстремальный" тюнинг для карбюратора, увеличивающий расход топлива. Все описанное здесь может быть реализовано на всем семействе карбюраторов Дааз 2108x-1107010.

1. Замена иглы клапана и монтаж свежего уровня топлива в поплавковой камере

Для новшества очень большой стабильности уровня, и следовательно, исключения переобеднения смеси на переходных и мощностных режимах, нужно устанавливать уровень топлива в поплавковой камере всегда 1 мм. Прочие значения приведут к нештатному режиму работы переходных и главных дозирующих систем. Далее - очень рекомендую поставить резиновую запорную иглу, которая допускает больше ровно держать уровень, владеет наибольшей надежностью, долговечностью и лучшими демпферирующими свойствами. Так-же она не склонна к зависаниям при резком маневрировании. Из промышленных вариантов лучший выбор - игла Unikar 10 для карбюраторов Solex. Перед монтажом новой резиновой иглы непременно выдержать ее не меньше получаса в бензине, чтобы после корректо выставить уровень топлива.
   Тюнинг карбюратора ВАЗ солекс 2103 2107 озон 21083
Тюнинг карбюратора ВАЗ солекс 2103 2107 озон 21083
1. Блок подогрева карбюратора
2. Дроссельная заслонка первой камеры
3. Патрубок для отсоса партерных газов
4. Рычаг привода ускорительного насоса
5. Кулачок привода ускорительного насоса
6. Диафрагма ускорительного насоса
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов
8. Основание насоса
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов
10. Запорный электромагнитный клапан
11. Топливный жиклер холостого хода
12. Крышка карбюратора
13. Главный воздушный жиклер первой камеры
14. Воздушная заслонка
15. Распылители ускорительного насоса с клапаном впуска топлива
16. Диафрагма пускового механизма
17. Регулировочный винт пускового механизма
18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода
19. Рычаг блокировки второй камеры
20. Патрубок для впуска разрежения к вакуумному редуктору распределителя зажигания
21. Регулировочный винт свойства смеси холостого хода
22. Сектор управления дроссельными заслонками
23. Рычаг привода дроссельных заслонок
24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры
25. Рычаг управления воздушной заслонкой
26. Шток пускового механизма
27. Электрический кабель концевого тумблера экономайзера принудительного холостого хода
28. Рычаг воздушной заслонки
29. Главный воздушный жиклер второй камеры
30. Эмульсионная трубка
31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры
32. Патрубок впуска топлива
33. Патрубок слива топлива в бак
34. Топливный фильтрующий элемент
35. Игольчатый клапан
36. Дроссельная заслонка второй камеры
37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры
38. Главный топливный жиклер второй камеры
39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
40. Поплавок


2. Уничтожение системы Эпхх

Эта доработка проводится с целью увеличить надежность работы мотора. Из отрицательных качеств отмечу сразу повышение расхода топлива (но не очень значительное - в среднем 5 -7%). Производится доработка двумя способами:1: Из штатного электромагнитного клапана системы Эпхх удаляется запорная игла (для любителей зверств - выдергивается плоскогубцами с мясом, для цив. - откусывается кусачками при максимальном вытягивании). После надлежит досконально замазать торец электромагнитного клапана со стороны эл. контакта, так как через это место возможен подсос воздуза при более долгой эксплуатации.2. Приобретается на рынке или изготавливается индивидуально крепеж жиклера (болт-заглушка) и устанавливается взамен клапана.посл. этой манипуляции удаляется вся электрическая обвеска карбюратора (провод датчика заслонки и блок Эпхх)для тех, кто хочет довести идею до совершенство, есть способность изготовить индивидуально крепеж жиклера с иммитатором запорной иглы для улучшения образования топливно-воздушной эмульсии.

3. Модификация тракта ускорительного насоса

Для улучшения работы мотора при резком изменении положения дросселя (хх -> полный дроссель) нужно доработать ускорительный насос. Можно приобрести уже отделaнный распылитель ускорительного насоса от карбюратора Дааз 21073-1107010 (нива-тайга) с диаметром форсунки 0.4. мм. Только перед монтажом нужно удостовериться, что форсунка именно этого диаметра, воспользовавшись надлежащим сверлом. Если отверстие меньше - его нужно рассверлить. Далее - если обнаружить отделaнный распылитель не удалось, то его можно изготовить из штатного. Производится это удалением длинной трубопроводы. Затем, на ее место (вверх) переставляется короткая трубка. Следующим этапом она рассверливается до 0.4. мм диаметра. Далее от длинной трубопроводы отрезается ровный часть длинной 3 - 4 мм. Он запаивается наглухо с одного из торцов, а другим вставляется в нижнее отверстие основания распылителя. После все трубопроводы припаиваются к корпусу с участием паяльника с заостренным и тонким жалом, мощностью до 60 Вт. Так-же нужно пропаять и отделaнный заводской распылитель. В конце надфилем удаляем излишки припоя. Монтируем распылитель на место (он обязан с натягом вcтупaть на свое место, если это не так - то подмените резиновое уплотнение. Теперь надо "пристрелять" струю топлива. Она обязана идти параллельно осевой линии камеры и не попадать ни на единственный ее элемент (включая дроссельную заслонку). Ну и теперь, за ненадобностью, регулировочным винтом целиком закрываем дроссель вторичной камеры. Последний штрих - производство своего профиля кулачка привода ускорительного насоса. Эта содержание пока еще не отработана, так что рекомендую просто поставить кулачок от карбюратора Дааз 21073-1107010. Эта доработка принесет следующие плоды: во первых - топливо из распылителя ускорительного насоса будет проходить больший путь и следственно предпочтительнее перемешиваться с воздухом, во вторых - так как вторичная дроссельная заслонка отпирается не параллельно с первичной, то часть топлива до этого останавливалась на ее кромке, что вело к небольшим рывкам, и в третьих - меж двумя диффузорами недaлеко к зоне максимальных скоростей воздушного потока образуется отверстие (в котором до этого находилась длинная трубка), которое демпферирует процессы в карбюраторе при резком открытии всех дроссельных заслонок, что благотворно сказывется на динамике.

4. Монтаж увеличенных жиклеров в первичной и вторичной камерах

В первой камере оставляем штатный топливный жиклер (95) а эмульсионную трубку (165) заменяем на 155 (от карбюратора Дааз21083 с автоматом пуска). Во вторичной камере заменяем штатный топливный жиклер (97.5. на 100 (от того-же Дааз21083 с автоматом пуска) а эмульсионную трубку (135) заменяем на 125 (если в последующем, при долгой езде с полным дросселем будет наблюдаться образование сажи на свечах зажигания, то нужно возвратить назад 135 эмульсионную трубку). Кстати, очень критично расположение воздушных отверстий на эмульсионных трубках. Они обязаны строго распологается напртив заборных каналов малых диффузоров. Достичь этого можно применяя текстолитовые шайбочки, подпиливая их надфилем и подкладывая под головки эмульсионных трубок. Отдельно скажу, что отдельные фанаты еще и полирут жиклеры до зеркального блеска. Но по параметру труд/эффект эта доработка не выдерживает критики, хотя, конечно предпочтительнее все делать по максимуму. Любая "форсировка" складывается из мелочей.

5. Доработка тракта Хх

Дроссельное распыливание – более незамысловатой и доступный метод доработки карбюратора. В дроссельной заслонке на расстоянии 0,3...0,, мм от ее кромки в зоне отверстий переходной системы сделано круглое или овальное отверстие. Его проходное сечение берется в зависимости от расхода воздуха, нужного для получения требуемой индикаторной мощности при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Для двигателей с рабочими объемами 1,2 и 1,5 л диаметры отверстий обязаны быть сообразно 2,5 и 3 мм. Диаметры отверстия выбираются несколько меньше оптимальных, чтобы иметь способность уточнять корректировку на холостом ходу винтом свойства и винтом количества (положения дроссельной заслонки). Эта доработка допускает снизить содержание Со в отработавших газах мотора без увеличения выброса Сн на режиме холостого хода. Так-же улучшается правильность состава смеси по циллиндрам на режиме холостого хода. Расход топлива в дорожных условиях снижается в пределах 1...2%.

Дополнение:

В следствии многочисленных переделок по этому методу изготовленных знакомым автомеханником и лично мной, прихожу к выводам относительно размерностей отверстия в дроссельной заслонке. Для любых моделей Ваз2108(9) - не больше 1,5..., мм, для Таврии 1...1,, мм. Дaнные размеры являются "стартовыми" и могут уточнятся в дальнейшем.

6. Полировка диффузоров

Содержит смысл для снижения аэродинамических потерь и увеличения скорости потока (и следственно - распыляемости) отполировать малые диффузоры. Производится это с участием шерстяной нитки, натертой пастой Гои. Полировать надо почти до зеркального состояния.

7. Модулирование алгоритма открытия дроссельных заслонок

На настоящий момент эта процедура еще не реализована, но смысл ее таков - исполнить или вмеcте параллельное открытие дроссельных заслонок первичной и вторичной камер, или максимально сблизить моменты их открытия. Для этого нужно дорабатывать тяги управления и систему блокировки открытия вторичной камеры.

После проделанной работы нужно откорректировать холостой ход, далее зажигание, далее вновь холостой ход. После можно насладиться результатом.

Ps

 Делать часть 2 (удалять Епхх) не советую, да и вмеcте ко всем переделкам надо подходить с головой.

тюнинг солекса
тюнинг карбюратора солекс

Это семейство карбюраторов предписано для поперечно размещенных двигателей (в первую очередь для двигателей Ваз-2108, 21081, 21083), но благодаря сдвоенной поплавковой камере допустима монтаж их и на автомобили с продольным компоновкой двигателей. Как штатный карбюратор Дааз-21073 применяется на двигателе Ваз-21213 (а/м Нива). В Гдс 1 камеры Даа3-21073 эмульсионная трубка с Гтж содержит маркировку "zd" и умышленно предопределена для продольно размещенных силовых агрегатов. Поэтому при монтаже и тюнинге каждого из карбюраторов "солекс" для двигателей "классики" Ваза, Ижа, Газ "волга" и пр. нужно применение именно этой эмульсионной трубопроводы (если объём мотора преувеличивает 1,9 л, то эмульсионную трубку Гдс 1 камеры надлежит применять от карбюратора Дааз-4178 с маркировкой "а23").

Главные выкладки по надобности доработок и способов тюнинга аналогичны карбюраторам "озон" (дааз-2105,07,40), но есть некоторые приложения и изменения:
Т.к. главные диффузоры "солекса" вытянуты в высоту намного больше чем у "озона", то для оптимального смесеобразования требуются больше высокие скорости воздуха в Гд, что сообразно влечёт уменьшение расчётных коэффициентов наполнения мотора. Для согласования работы 1 и 2 камер карбюратора и для новшества максимальных мощностных характеристик мотора нужно чтобы быстрота воздуха в главном диффузоре 1 камеры в диапазоне 1500-3500 об/мин была в пределах от 60 до 130 м/с; быстрота воздуха сразу через 1 и 2 камеры в диапазоне 3500-6700 об/мин тоже была в пределах от 60 до 130 м/с. Для Ваз-2108,83 коэффициент наполнения считать 1,20; для Ваз-21011,03,06 - 1,3; для Узам 1,7 - 1,25; для Змз 402 - 1,35,
При увеличении диаметра главного диффузора 1 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра Гд 22-25мм). Аналогично, при увеличении диаметра главного диффузора 2 камеры на 1мм главный топливный жиклёр увеличивается в диаметре на 0,06-0,07мм (в диапазоне изменения диаметра Гд 23-27мм).
Мд у всех "солексов" ( помимо 4178. Мд у него от "озона") в обеих камерах одинаковые, что ограничивает повышение диаметра Гд 1 камеры 25мм, Гд 2 камеры 27мм. Превышение предписанных диаметров Гд неизбежно и непоправимо приведёт к провалам в работе 1 и 2 камер. Без дополнительных дозирующих систем (эконостат 2 камеры раздваивается и заводится в 1 камеру и пр.. и/или увеличении диаметра смесительных камер (и сообразно диаметра дроссельных заслонок) с заменой Мд вопрос дальнейшего увеличения Гд не решается.
Для согласования переходных систем 1 и 2 камер - при явных провалах при включении в работу Гдс 1 камеры, применяется повышение диаметра топливных жиклёров х/х и топливного жиклёра Эмр (экономайзера мощностных режимов) до удаления или минимизирования изъянов. Наибольшее повышение Тж х/х до 0,5мм, Наибольшее повышение Тж Эмр до 0,6мм для двигателей Ваз, до 0,75мм для двигателей Узам и Змз; А также при явных провалах при включении в работу Гдс 1 и в наибольшей степени 2 камер, применяется индивидуальная регулировка параметров Ун (ускорительного насоса):
Повышение камеры Ун путём добавления проставки толщиной от 1,5 до 3,0мм (чем больше диаметр Гд 2 камеры и чем больше провал, тем больше толщина проставки) меж карбюратором и крышкой Ун (естественно требуются добавочная прокладка и удлинённые винты фиксации крышки Ун).
Для двигателей "классических" Вазов, Узам, Змз 402 распылитель Ун обязан быть развернут только в 1 камеру (при этом штатный промежуток дроссельной заслонки 2 камеры для слива бензина у Дааз-2108,81,83 обязан быть ликвидирован). При этом можно воспользоваться распылителем Ун от Дааз-21073 (маркировка "45") и при надобности медленно увеличить диаметр распылителя до макс. 0,6мм, При использовании п.4.1. распылитель Ун применяется от Дааз-2108,81,83 и обе трубопроводы направляются в первую камеру (элементарным перегибом длинной трубопроводы или укорачивание длинной трубопроводы и направление её в 1 камеру). При этом важно, чтобы впрыскиваемый из распылителя/ей бензин не задевал детали Гдс и не попадал на ось дроссельной заслонки.
При воплощении п.4.1. рычаг привода Ун (находится на оси дроссельной заслонки, прикрепляется гайкой) применяется от Дааз-21073 с маркировкой "4" или рычаг изготавливается индивидуально по образу "4" (для "классических" Вазов, Узам, Змз 402) и по образцу "7" (для переднеприводных Вазов) путём увеличения длины "4" ("7") на 1,5-2,5мм,
Доработка эмульсионных трубок.
Для новшества больше острых реакций при движении на 1 камере в эмульсионной трубке Zd 150 нужно запаять нижний открытый конец и по центру пайки исполнить отверстие диаметром от 1мм внутрь трубопроводы. Чем больше диаметр отверстия, тем больше "гладкая и пушистая" становится нагрузочная характеристика мотора.
Обратная положение с эмульсионными трубками Zc 100, 125, 135, 145, 155. Удаление шарика-заглушки из нижнего конца трубопроводы приводит к больше заостренным характеристикам нагрузочных характеристик. Как вариант подбора требуемой характеристики - исполнить заглушку из припоя и сверлить в ней отверстие (см. п.5.1.. диаметром от 0,4мм,
Для стабилизации х/х применяют "дроссельное распыливание смеси х/х", а именно: на 0,3 - 0,5мм от края дроссельной заслонки 1 камеры в зоне отверстий х/х (вертикальная щель) и п/с 1 камеры сверлится отверстие диаметром 1,8-2,5мм для двигателей Ваз и 2,5-3,0мм для Узам 1,7 и 1,8л, Также при настройке х/х по Со в пределах 0,7-1,2% исключаются провалы переходной системы 1 камеры, которые до этого пропадали лишь при уровне Со от 1,7%,

Замечание 1: При подборе диаметра главных диффузоров надлежит также учитывать имеющийся ряд топливных и воздушных жиклёров (эмульсионных трубок), чтобы применять их и по реальности не изготавливать жиклёры индивидуально.
Ряд топливных жиклёров Гдс: 82,5 85,0 87,5 92,5 95 97,5 100 102,5 105 107,5 110 115 117 122,5 (начиная с "100" можно считать диаметры равными Гтж "озона", т.е. 100 = 1,0мм);
Ряд эмульсионных трубок Гдс 1 камеры:
"23" 155, 160, 165
"zd" 150
"а23" 125, 135, 150
Ряд эмульсионных трубок Гдс 1 камеры:
"zc" 100, 125, 135, 145, 155

Замечание 2: Больше сложная конструкция карбюраторов "солекс" по сравнению с карбюраторами "озон" сильно усложняет комплексную настройку параметров. Доводится заниматься вопросами взаимозависимости разных систем карбюратора как меж собой, так и от параметров конкретного мотора. Также "солекс" больше требователен к качеству бензина и его чистоте.

Рабочий пример №1 (двигатель Змз 402 а/м Газ-2410м, карбюратор Дааз-4178 "солекс" аналог карбюратора на а/м "ока", серийно размещается на а/м Уаз с двигателем Змз 402 и его модификациях):
Привод дроссельных заслонок последовательный
Диам. Главного диф-ра 1 кам. — 25мм (штатный 24мм)
Диам. Главного диф-ра 2 кам. — 27,5мм (штатный 26мм)
Малый диф-р 1 камеры — 4,0 (для 1 камеры, Озон)
Малый диф-р 2 камеры — 4,5 (озон, штатный 4,0 для 1 камеры ????
Гтж1/гвж1 — 122,5/а23 (солекс, штатный 115)
Гтж2/гвж2 — 1,3мм/zc135 открытый снизу (солекс, штатный 122,5)
Распылитель Ун — обе трубопроводы (одна длинная от Дааз-2108) нацелены в 1 камеру, немного подпилен основание кар-ра для монтажа), проставка Ун толщиной 1,8мм, крышка Ун (вместе с лапкой-рычагом привода) от Дааз-2105,07,
Остальные параметры карбюратора не изменялись.

Динамические характеристики Газ-2410м намного выше чем у "классических" Вазов и уступают лишь "самарам 1500". Максимальная быстрота на 4кпп 160 км/час. Целиком гладкая и ровная характеристика работы мотора на всех режимах. Городской цикл - 12,4-12,7 л/100км, средний - 11,5 л/100км.

Рабочий пример №2 (двигатель Ваз-21213 а/м Нива-1700, карбюратор Дааз-21073 "солекс".
Привод дроссельных заслонок последовательный
Диам. Главного диф-ра 1 кам. 25мм (штатный 24мм)
Диам. Главного диф-ра 2 кам. 26мм (штатный 24мм)
Гтж1/гвж1 115/zd150 (солекс, штатный 107,5, диаметр отверстия по пайке 1,5мм)
Гтж2/гвж2 122,5/zc135 открытый снизу (солекс, штатный 115)
Распылитель Ун обе трубопроводы (одна длинная от Дааз-2108, укорочена по месту для установки её ровно над нижней трубкой распылителя) нацелены в 1 камеру), проставка Ун толщиной 1,8мм, рычаг привода Ун - аналогичен "4" (штатному), но увеличен по длине на 2,0мм,
Остаточный уровень топлива 25 +-0,5мм,
Остальные параметры карбюратора не изменялись.

Настоящий вариант является условно "спортивным" и призван для улучшения динамических характеристик автомобиля до уровня "выше классических Вазов" (вот такое было Тз : ). Достигнута ровная характеристика работы мотора и максимально возможное улучшение динамических характеристик а/м Нива-1700 с минимальным увеличением расхода топлива. Городской цикл - 11,5-11,8 л/100км, средний 10,5 л/100км.