Авто-эскорт
                           








   Монтаж электростеклоподъемника на Ваз-2104, 2105, 2107
 
     
Ясно, что на «классике» Ваза ездить будут еще долго. Больше того, если нaблюдaть в автомобиле не только дополнение к галстуку или сумочке, но и помощника в повседневных делах, то «старички» вроде универсала Ваз-2104 еще многочисленных переживут. Одному из владельцев такого утилитарного транспортного средства мы поспособствовали в замещении обыкновенных тросовых стеклоподъемников электрическими – пускай этот практичный, но не преимущественно удобный транспортное средство станет хоть немного рациональнее.

Электростеклоподъемники на «жигули» пытались установить уже давно. Изначально мысль выглядела гениально просто – сохранялась вся тросовая «идеология», просто катушку крутил электромотор. Увы – не прижилось. Трудности создавал верхний ролик: откажет – и все устройство мертво! А как раз на ролик-то и капала дождевая вода из-под уплотнителя стекла.
  Монтаж электростеклоподъемника на Ваз-2104, 2105, 2107
После стали появляться в продаже стеклоподъемники разнообразных производителей, но проблемы «классических» дверей оставались. В первую очередь, узость внутреннего объема – далеко не все, что есть на рынке, сюда поместится. То ли дело двери «восьмого» и последующих семейств, давшие волю фантазии, – ставь что хочешь. Для этих машин на рынке оперативно появились стеклоподъемники надежные, прочные, скоростные!

А нельзя ли приспособить какой-нибудь из них к «классике» 2104…2107 – тут, по крайней мере, нет форточек, стекло длинней, устойчивей…
 

Покупать кота в мешке за две с половиной – три тысячи не любой решится. Но обладателю «четверки» посчастливилось достать набор уральской фирмы «электромаш» почти за бесценок! Правда, устройство призван для Ваз-2108, но если попробовать? Тут как раз заклинило замок правой двери – вот и предлог для углубленной работы. Подробности на прилагаемых снимках. Отметим, что для правой двери Ваз-2104 предпочтительнее подходит левый стеклоподъемник из комплекта 2108, а для левой двери – его правый собрат. Обращайте внимание на ориентацию болтиков М6х5, крепящих укороченные кронштейны стекла «четверки» к планке 2108, – их надо установить только головками внутрь, иначе в узком пространстве двери они будут цеплять части устройства. Не годятся и больше длинные болтики: упершись в панель двери изнутри, они ограничат высоту подъема стекла.

Подключение электромоторов и кнопок управления к электросхеме машины – работа обычная, требующая лишь аккуратности.
Монтаж электростеклоподъемника на Ваз-2104, 2105, 2107

Итак, тросик демонтирован, стекло вынуто. Примеряя механизм, подключили питание, опустили планку до уровня электромотора и всунули структуру 1 внутрь двери. Для этого немного упруго оттянули внутреннюю панель – получилось! А как будем крепить? Стекло 2104 поставили на планку 2, а старые кронштейны 6 укоротили, чтобы при опускании стекла они не упирались в рычаги. Подняли стекло вверх до ограничения и в этом позиционировании определили места для двух точек 3 фиксации наружнего кронштейна 4 к внутренней панели. Просверлили отверстия диаметром 6,5 мм, завернули гайки. А что делать с нижним кронштейном, повисшим в воздухе? От электрозамка, который зафиксирован в двери винтами 7, осталась планка 5. Ее и приспособили для установки стеклоподъемника – получили третью точку фиксации.

Электрический стеклоподъемник «электромаш»: 1 – планка фиксации стекла; по центру сам узел фиксации стекла 2108 – он нам не нужен, но и не мешает; 2 – рычаги с зубчатками; 3 – верхний кронштейн с двумя точками фиксации к внутренней панели двери; 4 – узел электродвигателя с редуктором; 5 – нижний кронштейн с точкой фиксации к двери. Сильный электромотор, рассчитанный на внушительное окно 2108, со стеклом нашей «четверки» управляется очень свободно: подъем или опускание занимают не больше четырех секунд.