Авто-эскорт
                           








   Установка спортивного распредвала “верховые”, “низовые”
 
    Монтаж спортивного распредвала — единственный из самых популярных разновидностей тюнинга мотора. Валы “верховые”, “низовые” — что это такое и как это работает?

Распределительный вал — это механический “мозг” двигателя, определяющий быстрота подъема и длительность открытия клапанов, что в наибольшей степени формирует характер работы мотора.

Причина замещения стандартного вала на спортивный распредвал ориентировочно та же, что и других частей и узлов. Штатная часть слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.
  Установка спортивного распредвала “верховые”, “низовые”
Главный характеристикой мотора автомобиля традиционно считают его мощность. В действительности же дейcтвие на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность в стандартном автомобиле можно исполнить только при предназначенных оборотах, недaлеких к максимальным. “горячему” водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь, “идет” за педалью газа. Это гарантирует крутящий момент, если он приемлемо внушительный и относительно непрерывный на низких и средних оборотах. Моторы Ваз с точки зрения гонщиков имеют важный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала. До 3000 об/мин силовой агрегат не владеет достаточной приемистостью и в следствии — дерганье при трогании с места, провалы при резком надавливании на педаль газа. Чтобы улучшить приемистость, надо ускорить подачу в цилиндр нужного количества рабочей смеси, то есть изменить фазы открытия и закрытия клапанов.

Спортивный распредвал гарантирует оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что гарантирует крепкую работу устройства газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их использование отодвигает границу детонации (на жаргоне — звук пальцев), в тонкости на малых частотах вращения коленвала.

Существуют различные спортивные распредвалы, предопределенные для разнообразных целей:

— низовой моментный вал для городской езды;

— многофункциональный вал “город — трасса”;

— верховой вал “трасса”.

Выбирая для мотора определенного объема распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный действие на низких частотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков допускает увеличить мощность на высоких частотах.

При подборе вала, как правило, стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов мотора в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца автомобиля. Максимальные значения или смещают в область низких оборотов, и тогда вал условно называют “низовым”, или в область высоких витков — тогда он будет “верховым”.

Если мы хотим повысить производительность в заданных оборотах, необходимо пожертвовать иными параметрами. Так, “низовые” валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а верховые, соответственно, на холостом ходу и при низких частотах вращения. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на “низах” его делают больше широким и плавным, если понадобится мощность на “верхах” — больше узким и заостренным. Соответственно, если вы готовите машину к “дрэгу”, стоит поставить вал “низы—середина”. А если вас не устраивает “тупизна” автомобиля на трассе — “верховой” .

После установки спортивного распредвала надо настроить клапаны. Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия измененный распредвал не даст желаемого эффекта. Если выставить распредвал на “опережение”, то подающий клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст польза мощности на высоких оборотах. Монтаж распредвала на “запаздывание” обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и повышение тяги в области низких витков.

Если говорить о регулировке двухвальных и одновальных двигателей, то принципиальных различий нет. Но реальности настройки двухвального шире, так как валы независимы и можно играть развалом кулачков на валах. Правда, появляетcя сложность с синхронизацией. Для упрощения этой задачи предпочтительнее пользоваться рекомендованными производителем парами и применять полнобазные валы — тогда понадобятся наименьшие доработки и затраты.

Чтобы ни говорили про спортивные валы (пустая расход времени, денег и т. д.), это полноценный тюнинг вазовского движка. Удивительно, но спортивный распределительный вал отыскивает собственных фанатов не только между любителей езды “погорячей”, но и между обыкновенных автолюбителей. “кривой” вал раздвигает границы способностей для каждого водителя!
Установка спортивного распредвала “верховые”, “низовые”