Авто-эскорт
                           








   Тюнинг переделка автомобильных тормозов своими руками
 
      Ни для кого не секрет, что тормоза на «классике» всегда оставляли желать лучшего. Необходимо нам их немного доработать при этом и учитывать вариант «бюджетности», так как можно конечно говорить о крутых суппортах и регуляторах давления, но за все необходимо заплатить инемало… Для начала вам понадобится сменить главный цилиндр, так как создаваемое давление в отечественных экземплярях не блещет характеристиками, да и надежность тоже не на высоте.
  Тюнинг переделка автомобильных тормозов своими руками
Из недорогих западных аналогов можно воспользоваться продукцией фирмы Ate которые по этот день продолжает производить на классику почти весь спектр нужных комплектующих. Маркировка Гтц на «классику» по каталогу Ate 010416.

Теперь займемся доработкой передних тормозов. Подсчет пойдет на то, что, на машину мы планируем поставить колеса 14 или 15 дюймов. Понимаю, что в меня начнут бросать камнями, мол «небюджетно» и «зачем это нужно?», поверьте, это не только эстетика, а еще и стойкость с управляемостью. Не будем в данный момент отвлекаться то начатой темы. Самым оптимальным вариантом является монтаж комплекта передних тормозов от Ваз2112 16-ти клапанной версии, этот набор как раз 14-ти дюймовый, да и диски вентилируемые. Суппорта ставим 12-е родные (2112-3501013 левый и 2112-3501012 правый), тормозные диски покупаем, (предлагаю, и далее буду предлагать только свои варианты, вы же можете применять по личному усмотрению) опять же Ate 520142 Power Disk , они вентилируемые с эллипсоидными проточками на плоскости диска. Диски спокойно, без каких или переделок сядут на ступицу. Теперь, что бы поставить настоящий набор нам понадобится расчитать и изготовить крепление суппорта, так как штатное по понятным причинам не подойдет.

К сожалению, я не буду приводить здесь подсчет и чертежи крепления, могу скорее дать некоторые предписания. Крепление суппорта должно быть толщиной не меньше 5-7 мм, и изготовлено из приемлемо прочной стали (45, титан – лучший вариант). На настоящий момент есть готовые варианты креплений, стоимостью около $50 за пару, но пока они проходят тестирование. Тормозные трубопроводы ставим любые (pirelli, Ate и т.п.). Вот вроде и все. Контролируем надежность соединений, прокачиваем тормоза и тестируемся.

Задние дисковые тормоза. В чем приемущество? В первую очередь это высокая производительность торможения, надежность (они не набирают водной мaccы как барабаны и не примерзают зимой), отличная вентиляция и легкость обслуживания.

В свое время Fiat 124 был оборудован задними дисковыми тормозами, но отечественный автопром отказался от них по ряду причин. Что нам понадобится для того, что бы перейти с барабанов на дисковые тормоза? Покупаем набор ториозных дисков Ate 412125, а можно потратить кровные на больше крутую версию типа Ate 512125 Power Disk, но не факт, что они будут эффективнее, а стоят они гораздо дороже. Суппорта покупаем от Ваз 2108 (2108-3501013 левый и 2108-3501012 правый соответственно). Теперь переходим к самой сложной секции. Что бы посадить диск нам понадобится проточить тыльную полуось до посадочного диаметра тормозного диска. Дaнную операцию можно заказать на каком-нибудь заводе, что потребует небольших, но вполне разумных затрат. Далее расчитываем и изготавливаем крепление суппорта, учитывая опыт разработки для передних суппортов. Одновременно с монтажом полуоси заменяем подшипники, например на Skf (vkba973).

Стоит обратить внимание на то, что за подшипниками необходимо очень старательно наблюдать и не допускать их разбалтывания, так как это может быть причиной дефекты тормозов и аварии.

Теперь о том, как все это подключать? Ничего сложного в этом нет, так как применяется «родная» магистраль. Не стоит забывать и про редуктор давления тормозов. Если у вас он штатно не был размещен на машине его непременно стоит установить, в противном случае давление создаваемое при торможении будет производиться неравномерно и задние колеса будут перетормаживать со значительным опережением передних. Поверьте моему опыту, когда я избавился от регулятора я очень пожалел, задние колеса начинали удерживать до этого передних на пару секунд, а это влечет за собой высокую вероятность заноса задней оси. Износ и перегрев задних тормозов в этом случае будет неизбежен.

Немного про одну немаловажную часть – стояночный тормоз или в простонародии «ручник». Так как механический привод ручного тормоза нам пришлось исключить из системы мы с вами установим гидравлический привод. Сложного в этом тоже ничего нет. Для этого нам понадобится главный цилиндр сцепления (24-1602290-10 Газ 2410), рычаг привода ручного тормоза, 2 тормозных трубопровода. Далее варим особенный домик для всей строении. Используемая сталь около 3 мм, сложного там ничего нет. Шток привода тормоза направляем вперед, урезаем. Вытачиваем маленький поршень, который после вставляется в Гцс, в который входит шток стояночного тормоза. Теперь всю дaнную конструкцию нужно подсоединить. И так с Гтц выводим трубопровод заднего контура в салон и подсоединяем его к выходу 1 на Гцс (см. фото), а трубопровод от выхода 2 (см. "ото) направляем до регулятора давления тормозов. Схема в принципе не такая сложная, как может показаться на первый взоp.

Как работает гидравлический привод тормозов? Поднимая рычаг ручного тормоза мы перемещаем поршень Гцс вперед, подача тормозной жидкости из трубопроводы 1 перекрывается и формируется давление на тыльный контур тормозов 2, колодки задних тормозов сжимаются, рычаг защелкивается, не позволяя колодкам разойтись. Такой стояночный тормоз держит намертво.

Прокачка тормозов теперь потребует немного больше головной боли, так как при прокачке всех тормозов вам понадобится демонтировать ручной тормоз и установить его вертикально машине, дабы не образовалась воздушная пробка в Гцс. Тормозную жидкость предпочтительнее применять с очень большой температурой кипения, например Castrol Racing Srx.

Осталось исполнить несколько тестовых заездов, настроить редуктор давления тормозов и достичь равномерного торможения передних и задних колес. Взамен болтов фиксации колес я рекомендую применять шпильки, так как они больше надежны и утрата гайки со шпильки не так трагична как болта. Старайтесь не допускать перегрева тормозный дисков.

Продвинуться То с задними дисковыми тормозами, да и доработанными передними официально нереально. Еще одно маленькое замечание: проникновение в систему тормозов, ее доработку и переделку вы делаете на свой боязнь и опасность. Автор статьи никакой ответственности за возможные неполадки в работе тормозов никакой ответственности не несет.