Авто-эскорт
                           








   Чип тюнинг двигателя. Основные характеристики чип тюнинга
 
Со временем человек привыкает ко всему, и к своей машине в том числе. Динамика, которая поражала воображение в первые месяцы, вдруг становится привычной и обыденной, и внимание все чаще заостряется на мелких и не всегда приятных нюансах: педаль газа, вроде бы, не такая уж острая, а ускорение на низких оборотах какое-то размазанное...
  Чип тюнинг двигателя. Основные характеристики чип тюнинга
Это вполне объяснимо: новые автомобили слишком пекутся об экологии, чтобы подарить водителю всю полноту ощущений. Поэтому многие и любят старые классические машины с их дерзким взрывоподобным разгоном, от которого холодеет спина. И дело не только в количестве лошадиных сил, но и в их качестве.
Зачем нужен чип-тюнинг?
Итак, если транспортное средство стал казаться «туповатым», у вас есть несколько вариантов. Например, поменять его на больше сильный. Правда, распродажи дилеров заканчиваются, а продать нынешнюю машину за более-менее реальную цену на сегодняшний день сложно, да и надо ли? Если для полного счастья вам не хватает лишь уверенных эмоциональных разгонов, то не предпочтительнее ли воспользоваться самым продвинутым и надежным способом повышения мощности – чип-тюнингом?

Владелец Bmw X6 Евгений обратился в компанию «чип-ателье», где за счет перепрограммирования контроллера управления двигателем мощность автомобиля со стандартных 306 л. с. поднялась до 370 л. с., а крутящий момент – с 400 Н*м до 500 Н*м. «конечно, динамика разгона поменялась радикально, и мой знакомый, который также заказал себе Bmw X6, прокатившись на моем автомобиле, остался под громадным впечатлением, и тоже решил делать чип-тюнинг, – рассказывает Евгений. – Но дело не только в количестве лошадей. Да, у Bmw X6 стоит отличный битурбомотор, который несколько раз завоевывал титул «лучший двигатель» в Европе. Тем не меньше есть некоторые нюансы, скажем, на разгоне транспортное средство реагировал на движение педали газа с небольшими паузами, и чувствовалось присутствие турбоямы. После чип-тюнинга транспортное средство преобразился, и реакции на газ стали заметно острее, поэтому и удовольствия от езды гораздо больше».

Мотивом для исполнения чип-тюнинга может быть не только нехватка «лошадей». Рассказывает владелец Mercedes-benz Cls350 Платон: «мне всегда нравились автомобили с механическими коробками передач, но преобрести Cls с «механикой» за более-менее разумные деньги было нереально. Вроде бы, у машины актуальный семиступенчатый «автомат», но на разгоне реальности мотора все равно скрадываются – мне хотелось наибольшей динамики. После чип-тюнинга транспортное средство стал живее, хотя я бы не назвал прибавку мощности умопомрачительной. Однако для меня важнее другое: после чип-тюнинга увеличились максимальные обороты мотора, и его характеристика стала предпочтительнее подходить под настройки «автомата», например, коробка перестала переключать передачи в середине поворота, что очень мешало раньше. В динамичных режимах за счет больше обширного диапазона работы транспортное средство дольше держит пониженную передачу и отлично разгоняется на выходе. Конечно, «автомат» во многом нивелирует действие от чип-тюнинга, но следствие ощутим».

А это не сказка?

Разработчиком программного обеспечения для чип-тюнинга является австрийская общество Upsolute («чип-ателье» – ее региональный представитель), и изменения характеристик мотора подтверждаются демонтажем внешних скоростных характеристик мотора до и после перепрограммирования блока управления. Посмотреть графики крутящего момента и мощности можно с участием ссылки. Как видите, никакого шарлатанства: прибавки мощности и момента полностью реальны.

Разработка программ для чип-тюнинга – это не черная магия, а величавый инженерный процесс. Для каждой комбинации автомобиль/двигатель/трансмиссия разрабатывается собственная программное обеспечение управления, которая допускает исключить ряд ограничений и достичь наибольшей отдачи от мотора.

Очень часто изготовители отсекают мощность мотора намеренно. Например, при испытаниях на экологичность по правилам Еэк Оон (стандарты Евро) проводится проверка выбросов вредных веществ на разгоне автомобиля, поэтому изготовители искусственно «притупляют» моторы, чтобы формально уложиться в перспективные стандарты. Для активных водителей такая экологичность избыточна, и они предпочли бы порой разгоняться без экологической узды, однако «задумчивость» зашита в самое ядро программного обеспечения автомобиля. Порой мощность автомобиля ограничивается из маркетинговых соображений, чтобы без лишних хлопот добавить 10-20 л. с. после рестайлинга или для проникновения автомобиля в выгодную налоговую нишу.

При разработке программы транспортное средство передает десятки моточасов на стенде, поэтому модулирование всех характеристик сверяется экспериментально, равно как дейcтвие чип-тюнинга на экологичность и доход мотора.

Для каких автомобилей производится чип-тюнинг?

Каталог очень безграничный и запускается почти все распространенные в России марки – с полным перечнем вы можете познакомиться на сайте фирмы « Чип-ателье».

Недавно каталог «чипуемых» моделей пополнился японскими бензиновыми автомобилями, а также обширным списком модификаций Ford Focus (включая бензиновые моторы 1,6, 1,8 и 2,5t),

Для безнаддувных автомобилей прибавление мощности составляет порядка 10%, например, для 100-сильного Focus 1.. мощность возрастает на 9 л. с. Крутящий момент «прирастает» сильнее – до 30%, при этом реакции на педаль газа становятся больше четкими и предсказуемыми. Пересаживаясь на типовую машину все владельцы отмечают разницу в ощущениях при разгоне: кажется, что транспортное средство испорчено и просто не хочет ехать.

Еще больший действие совершается для наддувных моторов, как бензиновых, так и дизельных. К примеру, 225-сильный Ford Focus St всего за 400 евро можно форсировать до 260 л. с., что поставит его в единственный ряд с одним из самых мощных переднеприводных хэтчей – Mazda3 Mps. Крутящий момент «фокуса Ст» возрастает с 320 до 390 Н*м.

Сколько стоит чип-тюнинг?

Так как чип-тюнинг не объединен с изменением «железа», цены, во-первых, приемлемо низки, во-вторых – целиком предсказуемы. Иными словами, вы всегда точно знаете, сколько именно будет стоить каждая добавочная «лошадь». Прайс-лист на популярные у чип-тюнеров модели представлен в таблице в конце статьи ( больше подробно).

В любом случае, чип-тюнинг потребует гораздо меньших вложений, чем покупка аналогичного автомобиля с больше мощным мотором. Так, для подавляющего большинства моделей Mercedes-benz стоимость чип-тюнинга составляет 12-24,5 тысячи рублей, и исключение составляют мощные специфические моторы. Например, за 70 тысяч рублей можно повысить и без того сумасшедшую мощность 612-сильного мотора Amg до 660 л. с.

«недавно я купил еще единственный транспортное средство – Mercedes-benz G-класса, и сразу ориентировался на проведение чип-тюнинга, – говорит Платон (владелец Mb Cls350). – Выходит интересная изображение: можно было преобрести G500, однако дизельный G320 Cdi содержит первенство в крутящем моменте и хорошо подходит для чип-тюнинга – мощность увеличивается с 224 л. с. до 260 л. с., крутящий момент – до 600 с лишним Н*м. Таким образом, «чипованный» G320 Cdi становится сравним по динамике с G500. При этом последний стоит на 700-800 тысяч рублей дороже и меньше расчетлив. В данный момент мой Gelandеwagen прошел обкатку и стоит в фирмы «чип-ателье», где ему будут проводить чип-тюнинг».

Какие параметры меняются при чип-тюнинге?

Чип-тюнинг не объединен ни с какими конструктивными изменениями автомобиля – меняется только «софт» контроллера, который руководит работой мотора (иногда и коробки передач). В зависимости от типа и модели мотора специалисты оптимизируют карту углов опережения зажигания и впрыска топлива, цикловые впуска на разных режимах, порой изменяют границу срабатывания лимитатора, программу работы клапанов системы наддува и алгоритм обработки данных от «экологических» датчиков. Важным плюсом является обратимость всех изменений – оригинальную программу можно без труда восстановить, причем если направиться в первые две недели – «чип-ателье» компенсирует полную стоимость услуги.

Влияет ли чип-тюнинг на гарантию автомобиля?

Оборудование дилеров не допускает вычислить модулирование программы контроллера, поэтому причин для демонтажа автомобиля с гарантии нет. «за все время нашей работы на рынке у нас не было ни одного случая, когда клиент имел бы проблемы с дилером из-за проведенного чип-тюнинга, – рассказывает директор фирмы «чип-ателье» Александр Ващенко. – В любом случае программное обеспечение для чип-тюнинга хранится на сервере нашей фирмы и фирмы Upsolute в течение всего срока использовании автомобиля. Мы всегда можем возвратить старые настройки мотора, если по каким-то причинам клиент пожелает это исполнить. Но до сих пор ни одного «возврата» не было».

Не скажется ли чип-тюнинг на ресурсе мотора?

Не скажется. При желании специалисты фирмы Upsolute могли бы форсировать моторы значительно сильнее, чем изложено выше, однако во всех случаях пределы увеличения мощности и момента выбираются таким образом, чтобы не нанести вреда мотору или трансмиссии. Все новые моторы имеют запас прочности, поэтому допускают вполне безболезненное повышение отдачи. Трансмиссии также в большинстве случаев разработаны на работу с больше мощными моторами, хотя в ряде случаев именно реальности коробки передач отсекают пределы форсировки. Например, для турбодизельных Vw Touareg прибавление крутящего момента от чип-тюнинга столь велика, что доводится «недоиспользовать» реальности мотора. И тем не меньше следствие впечатляет: для пятилитрового турбодизеля крутящий момент возрастает до сумасшедших 820 Н*м.

Не возрастет ли расход топлива?

Расход топлива во многом зависит от стиля езды, и если после исполнения чип-тюнинга владелец стремится выжать все до последней лошадиной силы, расход топлива может показаться повышенным. Однако при неизменном стиле пеpедвижения расход топлива не возрастает, а в ряде случаев снижается. Шарлатанство, скажете вы? Вовсе нет. Обывательская логика подсказывает, что, чем мощнее мотор, тем больше расход топлива. В целом это справедливо, например, у внушительного мотора больше механические потери, что увеличивает удельный расход топлива, преимущественно на малых нагрузках.

Однако любой знаток по двигателям внутреннего сгорания скажет, что в актуальных моторах экономичность во многом зависит от... экологичности. Чем дружелюбнее транспортное средство к окружающему воздуху и нашим ушам, тем он больше прожорлив. Так, для уменьшения выбросов окислов азота в бензиновых моторах уменьшают углы опережения зажигания, уменьшая тем самым наибольшую температуру цикла и его эффективность, в дизелях применяют многоступенчатый впрыск и «мягкое» сгорание топлива, что также уменьшает индикаторный Кпд.

При чип-тюнинге размер мотора и предельная частота вращения (за некоторым исключением) не меняются, поэтому механические потери остаются на прежнем уровне. Зато производительность цикла часто возрастает, так как мотор работает с больше оптимальными с точки зрения экономичности углами опережения зажигания/впрыска.

«да, могу подтвердить, что расход топлива упал, и ощутимо, – рассказывает Евгений (владелец Bmw X6). – До «чипования» расход в смешанном цикле при моем стиле езды составлял порядка 20 л/100 км, в данный момент – 15,7 л/100 км. Я думаю, это совмещено также с тем, что для пеpедвижения с той же скоростью надо меньше раскручивать мотор, так как величавый крутящий момент доступен на меньших оборотах».

«в моем случае расход топлива снизился ориентировочно на литр с 18-18,5 л/100 км до 17 л/100 км, – говорит Платон (владелец Mb Cls и G). – В случае с G350 Cdi я также ожидаю экономии: мотор и так расходует меньше, чем G500, а после чип-тюнинга эта различие обязана возрасти».

Есть даже вариант чип-тюнинга под названием эко-тюнинг, главный целью которого является наибольшее снижение расхода топлива.

«для меня основная мотивация заключалась в экономии топлива, – признается владелец Mercedes-benz G270 Cdi Дмитрий. – В следствии он сократился ориентировочно на 2 литра – до 10-11 л/100 км при городской езде. Помимо того, машина стала больше отзывчивой на разгоне».

Как делают чип-тюнинг на Урале?

Официальным представителем фирмы Upsolute в нашем регионе является общество «чип-ателье». Программное обеспечение для чип-тюнинга формируется на основе базовой программы, отлаженной на стендах Upsolute, однако для любого конкретного автомобиля проводится корректировка, позволяющая учесть все нюансы: версию программного обеспечения, состояние и пробег автомобиля и так далее.

Работы по «чипованию» проводятся относительно оперативно – традиционно в течение одного дня. Необходимо подчеркнуть, что оригинальная программное обеспечение распологается на безвременном хранении на серверах компаний Upsolute и «чип-ателье». Если в течение двух недель клиент остался недоволен результатом, общество «чип-ателье» возвратит исходную программу и все деньги, израсходованные на операцию. По истечении двух недель клиент может возвратить оригинальную программу в любое время, и операция абсолютно бесплатна.